|
Группа компаний «Дикси», один из крупнейших российских ритейлеров, планирует к концу 2013 года ребрендировать все одноименные магазины в рамках новой маркетинговой стратегии, направив на эти цели более 650 миллионов рублей, сообщил на пресс-конференции президент компании Илья Якубсон.
МОСКВА, 31 мая - РИА Новости. Группа компаний «Дикси», один из крупнейших российских ритейлеров, планирует к концу 2013 года ребрендировать все одноименные магазины в рамках новой маркетинговой стратегии, направив на эти цели более 650 миллионов рублей, сообщил на пресс-конференции президент компании Илья Якубсон.
Решение о ребрендинге компания приняла по итогам проведенного в 2010 году маркетингового исследования, которое показало, что в рамках развития ритейлеру необходимо формировать более яркий, современный, запоминающийся бренд, а также четкое позиционирование. В рамках обновленного бренда «Дикси» позиционирует себя как компания, которая «отвечает ежедневным потребностям большинства людей, находясь максимально близко к покупателю, предлагая самую дешевую продуктовую корзину в районе и качество федеральной сети». Изменения претерпел и дизайн фирменного стиля «Дикси»: теперь основной элемент логотипа - буква «Д», вписанная в окружность оранжевого цвета.
По словам Якубсона, в 2011 году ритейлер планирует переоформить в соответствии с новым стилем более 100 магазинов. Кроме того, с июня текущего года «Дикси» запускает федеральную рекламную кампанию, включающую в себя ТВ-рекламу, наружную и транспортную рекламу. Общий маркетинговый бюджет компании в 2011 году составляет около 500 миллионов рублей.
В 2012 году ритейлер планирует ребрендировать около 300 магазинов. «Переоформление всей нашей сети мы намерены закончить к концу 2013 года. Речь идет не просто о смене вывески. Облик каждого магазина будет радикально изменен, как снаружи, так и внутри», - добавил он. Причем изменения коснутся и общей планировки торговых залов и выкладки товаров. Переоформление одного магазина, как сообщил Якубсон, стоит в среднем около 1 миллиона рублей. В настоящее время сеть «Дикси» насчитывает боле 650 магазинов, таким образом, только в рестайлинг компания направит более 650 миллионов рублей. Новые магазины «Дикси» будут открываться в обновленном дизайне.
Для реализации проекта «Дикси» привлекла такие агентства, как Saatchi&Saatchi Russia, CampbellRigg и MediaVest.
По словам директора по маркетингу «Дикси» Дэнни Перекальски, в рамках новой стратегии компания уделит больше внимания развитию собственных торговых марок (СТМ). Так, примерно в течение года их количество планируется увеличить примерно до 400 с нынешних 325 наименований при общем ассортименте около 3,5 тысячи позиций.
В перспективе не исключается ребрендинг и других форматов сети, в частности гипермаркетов «Мегамарт» и супермаркетов «Минимарт». Как отразится новая маркетинговая стратегия «Дикси» на магазинах приобретаемой компании «Виктория», руководство сети комментировать пока не стало.
Также Якубсон подтвердил прогноз по сопоставимым продажам (like-for-like) на уровне 8-9% на ближайшие 2-3 года.
Первый магазин «Дикси» был открыт в 1999 году в Москве. По состоянию на 31 марта 2011 года компания управляет 664 магазинами, включая 641 дискаунтер «Дикси», 15 компактных гипермаркетов «Мегамарт» и 8 экономичных супермаркетов «Минимарт» в трех федеральных округах России - Центральном, Северо-Западном и Уральском. Контрольным пакетом акций ГК «Дикси» (63,37%) владеет многопрофильный холдинг ГК «Меркурий». «Дикси» в 2010 году получила 257,7 миллиона рублей чистой прибыли по МСФО против убытка в 111,9 миллиона рублей годом ранее. Выручка компании выросла на 19,4% и достигла 64,799 миллиарда рублей.
| |