|
В соответствии с графиком работ по ликвидации воронки в ОАО «Галургия», которая разрабатывает проект засыпки воронки, поступили исходные данные от железной дороги и Горного института УрО РАН. С 1 июня начнется проектирование.
В «Галургию» также поступила для проведения испытаний партия материала, который предполагается использовать для засыпки воронки.
Кроме того, в Березниках практически завершено обследование потенциально опасных зон. Проводятся дополнительные работы в районе автомобильного кольца по ул. Тельмана. По данным гидрогеологов, разработавших после аварии на БКПРУ-1 модель затопления рудника, именно в этом районе в подземные пространства поступали потоки пресной воды. Кроме того, с января по май 2011 г. здесь наблюдались ускоренные оседания земной поверхности.
Напомним, провал появился 25 ноября после прохождения состава. Сработали автотормоза, и оказалось, что один из вагонов наполовину ушел под землю. С того времени провал расширялся, за процессами наблюдали ученые.
В конце декабря были озвучены основные причины провала грунта. Первоначально выдвигались две версии образования воронки.
Комплексные исследования ученых подтвердили, что проседание почвы не связано с выработанным пространством рудника БКПРУ-1, образование воронки является аналогом карстово-сиффузионных процессов.
Сообщалось, что наблюдение за воронкой продолжится вплоть до окончания весеннего паводка, который может несколько активизировать деформации земной поверхности из-за размыва рыхлых пород приповерхностного слоя.
| |