|
Москва. 13 августа. FINMARKET.RU - Программа утилизации автомобилей, в рамках которой россияне могли обменять своего старого «железного коня» на сертификат, дающий скидку в 50 тыс. рублей при покупке нового автомобиля российской сборки, имела большой успех. Эксперты сходятся во мнении, что именно благодаря ей автомобильному рынку РФ по итогам семи месяцев удалось выйти в плюс к аналогичному периоду прошлого года, а «АвтоВАЗу» - показать прибыль по итогам второго квартала.
Все хорошее когда-нибудь кончается. Подходят к концу и 200 тыс. утилизационных сертификатов в рамках программы, стартовавшей 8 марта этого года и стоившей более 10 млрд рублей. Однако государство, видя положительный эффект, готово выделить вторую порцию денег - еще на 200 тыс. «автоваучеров».
«Подписано постановление правительства, которое финализирует нашу работу по подготовке необходимых документов и выделении дополнительных 10 млрд рублей на второй этап плана по утилизации старых автомобилей», - сообщил премьер-министр Владимир Путин на встрече с главой Минпромторга Виктором Христенко .
В.Христенко в ответ назвал этот документ важным и своевременным. Он рассказал, что первый этап программы утилизации, в рамках которого выданы 200 тыс. свидетельств, полностью реализован. «Из них более 190 тыс. оформлено уже контрактами - известно, какая у людей будет машина, когда и так далее. Более 130 тыс. получено», - отметил министр.
Более того, Минпомторг уже приступил к реализации второго этапа утилизации, и сейчас зарезервировано 60 тыс. свидетельств. При этом В.Христенко заверил В.Путина, что в целом на втором этапе утилизации должно быть выдано 200 тыс. сертификатов, как и на первом этапе.
В.Христенко отметил, что продление утилизации «создает понятную, надежную, прочную основу для формирования производственной программы у наших автопроизводителей, которая охватит не только этот год, но и зайдет на первый месяц следующего года - всегда тяжелый переход из года в год в данном случае в этом плане будет выровнен». Министр также подчеркнул, что эта мера подкрепляет процесс восстановления естественного спроса на рынке.
«В этой связи важно ещё и то, что утилизационная программа была запущена не в начале кризиса, а чуть спустя. Нас за это иногда даже критиковали, но я считаю, что мы поступили абсолютно правильно, поскольку эта мера стимулировала и сопровождала не распродажу складов, которые скопились, как произошло в Европе, а сопровождала нормальный процесс заказа автомобилей (нового производства)», - отметил В.Христенко.
Говоря о динамике производства, глава Минпромторга заметил, что, хотя за 7 месяцев продажи автомобилей на 9% превысили показатели аналогичного периода прошлого года, в июле было продано машин в 1,4 раза меньше, «чем в успешном 2008 году». «Тем не менее, постепенное восстановление спроса на рынке происходит и, безусловно, это позитивная тенденция», - сказал министр, очевидно, приводя данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Производство автотехники на российской территории по итогам 7 месяцев выросло более чем на 60% по отношению к 2009 году. «В результате российская автомобильная промышленность - это и наши традиционные бренды, и иностранные бренды, производимые на территории России - стала доминирующим игроком на рынке», - сказал В.Христенко. Из первых 10 наиболее успешно продаваемых моделей на сегодняшний день 9 производятся на территории РФ.
| |