|
Теперь с авто-хламом во дворах решено бороться на городском уровне. Кто из нас, пешеходов или автолюбителей, не поминал недобрым словом ржавые развалюхи на спущенных колесах?
Они стоят в каждом дворе и отнимают дефицитное по нынешним временам жизненное пространство.
Знают всех в лицо
На оперативном совещании в минувший понедельник Олег Кондрашов, глава администрации Нижнего Новгорода, объявил о старте месячника ликвидации брошенных автомобилей на дворовых территориях. Главам всех районов поручено до 1 июля вывезти брошенный транспорт со дворов и улиц. По словам градоначальника, главы районов давно ведут работу с хозяевами брошенного транспорта, все владельцы автохлама им известны, а значит, проблему в районных администрациях должны решить быстро.
Для начала владельцам стареньких авто предложат самостоятельно убрать машины. Если откажутся - автохлам эвакуируют принудительно.
- Надо просто брать и вывозить машины, а потом разбираться с владельцами, в том числе в судебном порядке. Эти машины, которые годами стоят во дворах, уродуют вид Нижнего Новгорода, - заявил Олег Кондрашов.
Никто не спорит, ржавые авто отнюдь не украшают нижегородские дворы. Более того, инициатива городских властей наверняка получит одобрение у тысяч горожан, для которых «ничейный металлолом» уже давно как кость в горле: занимает парковочное место, представляет потенциальную угрозу...
Но почему-то кажется, что благое начинание властей не воплотится - по крайней мере на все 100%.
Пока не врастут в землю
- Большинство граждан, чьи старые авто во дворах, не нарушают никаких законов, - констатирует Ольга Наймушина, юрист, специалист по судебным делам в сфере автострахования. - Претензии со стороны ГИБДД могут быть, если старая машина припаркована в зоне действия дорожного знака, запрещающего остановку, стоянку. В этом случае возможно предупреждение либо штраф. Административное взыскание грозит за парковку в зелёной зоне. Если таких нарушений нет, машина может стоять во дворе или на улице сколь угодно долго. И конечно же, никто не вправе такое авто эвакуировать.
Как объясняет Ольга Наймушина, принудительно убрать можно только бесхозный транспорт: снятые с учета автомобили без номерных знаков и не имеющие транзитного номера. То есть те, у которых нельзя установить владельца.
Под определение бесхозного подпадают и авто, которые априори не могут быть допущены к передвижению. Это машины, вросшие в землю, со спущенными колёсами, отсутствующими деталями, разбитыми окнами или открытыми дверями.
Но путь такой машины к статусу бесхозной чрезвычайно долог. Сначала её должны «пробить» по базе ГИБДД: на кого зарегистрирован автомобиль, не числится ли в угоне, где проживает его владелец. Если хозяина не найдут, машину эвакуируют на спецстоянку. Потом дело передадут в суд, который вынесет решение об отсутствии у транспортного средства хозяина. И лишь после этого машину могут утилизировать.
Словом, предлагаемый метод расчистки дворов явно несовершенен - он долгий и завалит работой суды. Не исключены и конфликты с неожиданно объявившимися собственниками. Единственный путь решить проблему эффективно и цивилизованно - сделать сдачу старого авто в утиль экономически выгодной. Но это уже немалые бюджетные деньги. Которых никогда нет.
В тему
Госавтоинспекция Нижегородской области подвела итоги профилактической операции «Тонированное стекло», прошедшей 26 мая. За нарушение технического регламента светопропускания стёкол наказали 747 автовладельцев: 287 водителей согласились снять тонировку на месте, остальных привлекли к административной ответственности и выписали штраф.
| |