|
Мэттью Вон снял продолжение ленты о мутантах со сверхспособностями. Кинообозреватель «Труда» считает, что свежая кровь пошла на пользу утомленной франшизе
Можно было предположить, что режиссер фильма «Пипец» к знаменитой франшизе подойдет привычным для себя способом: главное - не костюмы и способности супергероев, главное-то, что под ними прячется: незащищенное нутро, мечты, обиды и слабости. Так и случилось. Тщательно отобранные Чарльзом Ксавье, будущим профессором Икс (Джеймс МакЭвой), и Эриком Леншерром, будущим Магнито (Майкл Фассбендер), молодые мутанты весело показывают друг другу то, что они умеют. Один шевелит львиными лапами, другая расправляет бабочкины крылышки, третий крутит вокруг себя огненные круги. В чем-то можно понять Росомаху (Хью Джекман), который появляется на секунду, чтобы пробурчать в ответ на предложение Чарльза и Эрика: «Да пошли вы!» Но Ксавье серьезно берется за развитие способностей своих подопечных и всем им советует почувствовать в себе природный инстинкт и отдаться ему - всем, кроме Эрика. Того выжигает внутри злость - с того момента, когда злодей Себастиан Шоу (Кевин Бейкон) застрелил на глазах Эрика его мать, чтобы убедиться, что суперспособности в мальчике включает именно ярость.
Леншерр вызывает симпатию потому, что на фоне дурачащейся молодежи выглядит единственным взрослым и при этом трагическим персонажем: но, когда он почти по-тарантиновски расправляется с тем, кто сломал ему жизнь, это вызывает у Ксавье ужас - именно с этого момента их пути расходятся. Остальные взрослые персонажи картины, исключая Шоу, довольно комичны: действие происходит в 60-е, ведутся разговоры о Третьей мировой войне, размещении советских ракет на Кубе и гонке вооружений, но для Вона они служат не более чем фоном. Это особенно бросается в глаза, когда ближе к финалу на экране появляются морские просторы и роскошные военные корабли, экипажи которых выглядят как команды тщательно подобранных стендап-комиков, призванных смешить публику одним своим видом. Особенно в этом смысле хороши советские моряки, а среди них коварно-опереточного вида замполит. К агентам ЦРУ режиссер тоже отнесся без должного уважения - они и советские политики вызывают примерно ту же реакцию, что и моряки.
А когда над морем благодаря умениям мутантов взмывает выдранная из глубин подводная лодка, причем ее винт продолжает вращаться вопреки всем законам физики, окончательно подтверждается идея Мэттью Вона: зрелищность прекрасна, но душа важнее. И вопрос: «Как вам удалось стать супергероем/суперзлодеем?» перестает звучать банально.
| |