|
Программа утилизации старых автомобилей будет продолжена. Государство выделяет на нее еще 10 миллиардов рублей. Постановление уже подписал премьер Владимир Путин. Цифры свидетельствуют, что автопром пошел на поправку. За 7 месяцев производство выросло более чем в 1,5 раза.
Автопром, кажется, оставил кризис в зеркалах заднего вида. Производство машин на территории России за 7 месяцев выросло более чем на 60% по сравнению с 2009-м. Год, конечно, с точки зрения продаж был провальный, но тенденция повышения спроса в нынешнем - очевидна.
Оживить рынок помогла и запущенная 8 марта программа утилизации автохлама. За несколько месяцев до ее завершения владельцы машин уже выбрали все квоты. Но отказываться от планов обменять старье на новую машину с доплатой не придется. Правительство удвоило финансирование проекта утилизации.
«Я подписал постановления, которые финализируют нашу работу по подготовке необходимых документов и выделении дополнительных 10 миллиардов рублей на второй этап плана по утилизации старых автомобилей, - сообщил Владимир Путин. - Я вам этот документ передаю, прошу вас рассказать о том, как предполагаете организовать эту работу».
«Эта мера стимулировала и сопровождала не распродажу складов, которые скопились, как произошло в Европе, а сопровождала нормальный процесс заказа автомобилей, - отметил министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко . - Нового производства. И поэтому каждый человека, каждый покупатель имеет возможность заказать. Да, подождать, как обычно, но заказать автомобиль, и получить то, что он хотел».
В списке новых машин, участвующих в программе, есть иномарки, которые производятся в России. Хотя основа все же - продукция «АвтоВАЗа». Завод, после того, как получил прямую помощь от государства в десятки миллиардов рублей, в этом году заработал с прибылью. Но для качественного рывка нужно окончательно забыть «классику» и выпускать принципиально новые машины.
«Мы предприняли ряд мер в конце прошлого года, в начале этого, которые в целом позволили стабилизировать работу предприятия, - рассказал российский премьер. - Мы говорили о необходимости принятия комплексных мер и по развитию самого завода и по развитию региона в целом. По его диверсификации, по диверсификации его экономики».
«Вами была поставлена задача создания на территории Ставропольского района Самарской области особой экономической зоны промышленного типа с совмещением до 20 тысяч рабочих мест, - напомнил заместитель председателя правительства РФ Игорь Сечин . - Были определены инвесторы, подписано 11 соглашений с зарубежными и российскими инвесторами. Инвестиции по согласованным проектам должны составить до 41 миллиарда рублей».
В правительстве рассчитывают, что в особой экономической зоне разместятся современные производители-смежники, ведь зачастую даже удачным проектам автоконструкторов из-за некачественных комплектующих рынок дает красный свет.
| |