|
Техническая подготовка орбитальной и наземной частей системы ГЛОНАСС практически завершена. Этот факт позволил появиться первым потребительским устройствам с ГЛОНАСС-чипом для массового пользователя. Однако популярность отечественной навигационной системы пока не дотягивает до уровня GPS. О перспективах российской системы спутниковой навигации «России-24» рассказал глава федерального сетевого оператора НИС ГЛОНАСС Александр Гурко.
«На наш взгляд, Роскосмос выполнил все свои обязательства по развертыванию группировки, по созданию системы, и сейчас речь идет о развитии технологии до 2020 года», - отметил Гурко. По его словам, сегодня формируется новая федеральная целевая программа по развитию системы ГЛОНАСС. Он сообщил, что на орбите сейчас находится 27 спутников ГЛОНАСС.
«Наша основная задача на сегодняшний день - это, прежде всего, обеспечение массового использование технологии в России и за рубежом, - рассказал он. - Идет активная разработка устройств и систем для использования в России, Индии, Бразилии, странах Центральной Америки и на потенциальных рынках, которые испытывают большой интерес в альтернативной технологии».
Александр Гурко рассказал, в частности, о проекте «Эра-ГЛОНАСС» - это система экстренного реагирования при авариях на дороге. Этот проект одобрен комиссией по модернизации экономики, он реализуется с 2010 года. «Планируется поэтапное оснащение автомобилей, передвигающихся по РФ. Основная цель проекта - снижение травматизма и смертности на дорогах. Мы ведем непростые переговоры с автопроизводителями, чтобы согласовать технические требования и темпы внедрения системы», - рассказал он. Планируется, что в промышленную эксплуатацию система будет сдана в 2013 году.
Что касается оборудования с совмещенными системами ГЛОНАСС и GPS, то, по словам Александра Гурко, на рынке уже появляются потребительские устройства такого плана. В течение уже 3-4 лет такие устройства применяются на профессиональном рынке - для высокоточного позиционирования, для систем управления транспортом. С прошлого года эти технологии проникают на потребительский рынок.
«Мы думаем, что это нормальный эволюционный процесс совершенствования потребительских устройств. Понятно, что потребитель предъявляет в некоторых случаях гораздо большие требования к навигаторам и телефонам, и невозможно административно воздействовать на желание обычных покупателей. Поэтому мы считаем, что для разработчиков и производителей такого оборудования работа на потребительском рынке является критерием успеха», - заключил он.
| |