|
Главный тренер «Анжи» Гаджи Гаджиев рассказал спецкору «СЭ» о том, какую пользу для своей команды видит в поездке на финал Лиги чемпионов.
- Такие визиты способны сделать вашу команду-зрительницу лучше, поскольку футболисты «Анжи» увидели, что такое настоящий футбол?
- Конечно. И такие шаги, и другие - например, приобретение Роберто Карлоса. Это работа примерно в том же направлении. Раньше говорили: у футболиста должен быть вкус к игре. Понятие это кажется простым, можно сказать, народным. Но оно очень точно. Такая поездка помогает формировать как раз вкус. К хорошему, большому футболу.
- Наблюдали ли за реакцией, поведением своих игроков во время просмотра матча на «Уэмбли»? Подметили что-то интересное?
- Не особо внимательно. Больше смотрел за самой игрой. Но бросилось в глаза, что они тоже хотят испытать такое! Об этом говорило и то, что они фотографировались на фоне происходящего, растянув шарфы с надписью «Анжи-2011. Новая история». Понятно, подобное зрелище не может пройти бесследно, вызывает мечты: «А если бы я...» Думаю, у многих из наших футболистов это чувство было.
- После коллективного просмотра такого финала, а также выхода в лидеры нашего первенства Лига чемпионов грезится вам еще больше?
- Всегда воспринимал хорошие результаты на старте сезона спокойно. В силу того, что понимаю: со многими командами это происходило, но до конца пути доходили единицы. Из таких... новоявленных, что ли. Конечно, я не говорю сейчас так, как говорил десять лет назад, когда боялся ненужной эйфории: «Не смотрите в турнирную таблицу, акцентируйте внимание на подготовке к очередной игре».
Сегодня этих слов не произношу. Потому что у нас играет Роберто Карлос, который привык быть на первом месте. Буссуфа тоже в Бельгии привык быть в лидерах. У нас другая команда, более опытная, чем та, в которой только вратарь Жидков прежде играл в премьер-лиге. Но сам я по-прежнему особо на таблицу не смотрю и подсчетом очков не занимаюсь. Думаю, это правильно - ведь цыплят по осени считают.
- Не думаете, что победа «Анжи» в Черкизове над «Локо» была обусловлена еще и эмоциональным подъемом от предстоящей поездки на финал Лиги?
- Безусловно, взаимосвязь есть. Насколько она существенна, сказать трудно. Но те шаги, что предпринимает руководство клуба для того, чтобы сделать его современным, а команду более сплоченной, всему этому, безусловно, способствуют. Мы действительно объединяемся, становимся не отдельными личностями, а командой (в последнем я убедился, когда Жусилей в холле отеля, прочитав эсэмэску, торжественно провозгласил: «ЦСКА - "Кубань" - 1:1!» Находясь в Лондоне! - Прим. И.Р.). Мотивированной и агрессивной.
Поездка на финал Лиги чемпионов - часть формирования клуба, команды, и для подготовки к отдельной, упомянутой вами игре она имела бесспорное значение.
- Шамиль Лахиялов пребывал от увиденного в матче «Барселона» - «МЮ» в совершеннейшем потрясении. А вы - с тем опытом, который у вас за плечами?
- Не могу сказать, что у меня такие же сильные чувства, как у Шамиля. Но такие матчи и турниры всегда вызывают довольно ощутимый прилив эмоций. Если их нет и внутри тебя все высушено - стоит ли заниматься футболом?
Лично меня больше всего впечатлила даже не атмосфера на «Уэмбли» - хотя она, безусловно, красочна и сильна по воздействию. Но сама игра - еще сильнее. Я вот, например, не могу для себя ответить на вопрос, сыграл или не сыграл «Манчестер» в свою силу. Но если бы он весь матч показывал то, как ему удавалось играть первые минут десять, - все могло сложиться иначе.
- Этот матч утвердил Лионеля Месси в качестве лучшего футболиста мира?
- Думаю, да.
- Великолепную игру показал и Уэйн Руни, но за его спиной не было такой команды, как за спиной Месси, согласны?
- Полагаю, «МЮ» в первую очередь заметно уступил «Барселоне» в середине поля. Не думаю, что проблема была в атаке или в линии обороны. И обороняться, и атаковать команда должна не только соответственно защитниками и форвардами. Непосредственное участие в большинстве этих взаимодействий принимает и полузащита. А там, мало того что у «Барсы» было численное преимущество, ее игроки оказались и индивидуально, и коллективно сильнее.
| |