|
Участники международного железнодорожного форума в Сочи обсуждают, в частности, вступление России в ВТО и связанные с этим изменения в области грузоперевозок. В каких вагонах будут возить грузы, как изменятся цена и качество этих вагонов? Об этом в интервью «России-24» расказал гендиректор ОАО «Первая грузовая компания» Игорь Асатуров.
Он рассказал, что ПГК покупает сегодня практически все рода подвижного состава: в первую очередь это полувагоны, в меньшей степени - крытый подвижной состав и цистерны. «Цена вагона для нас является актуальной темой, потому что за последние два года она выросла более чем в 2 раза. Поэтому сложно прогнозировать, что будет, если Россия присоединится к ВТО. Но мы надеемся, что цена вагона пойдет вниз, потому что появятся дополнительные поставщики вагонов», - отметил Асатуров.
«За 2009-10 годы при перевозке в наших вагонах грузоотправители сэкономили по 20 миллиардов рублей ежегодно», - сообщил он. Причина тому - тарифная политика ПГК. По словам гендиректора компании, цены ПГК на данный момент ниже, чем цены на вагоны инвентарного парка.
На вопрос о том, будет ли ПГК покупать и использовать высокоскоростные вагоны, Игорь Асатуров ответил, что для грузовых компаний важна, в первую очередь не скорость движения (грузовые поезда едут с ограниченной скоростью), а грузоподъемность. «Мы вкладываем деньги в разработку большеобъемных вагонов, мы даже приобретаем часть таких вагонов. Они еще не достигли того максимума, к которому мы стремимся, но они уже лучше существующих», - рассказал гендиректор ПГК.
Однако есть серьезные сложности в обслуживании этих вагонов, признался он. «Это комплексная задача, которая должна решаться совместно нами и РЖД. Мы готовы такой вагон получить, но важно, чтобы во всех депо была инфраструктура для обслуживания такого вагона», - сказал Асатуров.
| |