|
Львов, Днепропетровск и Одесса становятся лучшими городами для построения карьеры, чем Киев.
По подсчетам кадрового портала HeadHunter, если до кризиса, в 2008 году, на 100 человек, ищущих работу в Одессе, приходилось 50 иногородних украинцев, то сегодня их 95. Второй в рейтинге привлекательности для соискателей вакансий - Львов (было 49 иногородних из 100, теперь - 86). Далее следуют Днепропетровск (57 и 61) и Харьков (37 и 53).
Киев со своими 19 иногородними претендентами (в 2008-м было 33) из 100 соискателей плетется практически в хвосте, уступая даже Донецку. Количество и территориальная принадлежность ищущих работу в сердце Донбасса до кризиса и сегодня не изменилась и составляет 34 человека.
И хотя в абсолютных цифрах вакансий в столице по-прежнему больше, чем в других городах, Киев перестает быть единственным местом, где соотечественники предпочитают строить карьеру, отмечают аналитики.
Сегодня сегмент белых воротничков закрыт в основном жителями столицы, и киевские работодатели часто завышают требования, отмечает Сергей Мельник, директор НИИ социально-трудовых отношений.
По словам Мельника, не на руку Киеву играют высокие цены аренды жилья с несоответствующим им уровнем комфорта, дороговизна продуктов и общепита, транспортные пробки, загазованность и шум.
При этом в других украинских мегаполисах, где жизнь заметно дешевле, некоторые категории квалифицированных кадров могут рассчитывать на киевский уровень заработков. «Это высококлассные IT-специалисты, финансисты, а также узкоотраслевые технические специалисты - главные инженеры, технологи, руководители производств», - перечисляет гендиректор рекрутинговой компании Hudson в Украине Алексей Юрченко.
Некоторые категории квалифицированных кадров могут рассчитывать на киевский уровень заработков. Это высококлассные IT-специалисты, финансисты, а также узкоотраслевые технические специалисты - главные инженеры, технологи, руководители производств.
«Решили, что нужно переехать в другой город, где будет больше возможностей и развития для работы», - говорит украинка, начинавшая в черноморской столице HR-специалистом в одной из IT-компаний. Результат успешного продвижения по служебной лестнице и особая гордость Губаревой - квартира, купленная в Одессе прошлым летом.
Ее коллеги, прибывшие из других городов, также не бедствуют. Программисты Ciklum зарабатывают около $ 1,8 тыс. в месяц - это лишь на 5-10% ниже зарплат их киевских коллег. При этом они легко могут позволить себе снимать жилье в среднем за $ 300 и обедать во вполне приличном ресторанчике за 70 грн., что в полтора раза ниже столичных расценок.
Такие условия жизни привлекают в Одессу все больше приезжих. Так, в Ciklum старший разработчик - из Николаевской области, кадровик - из Одесской, Linux-администратор - из Луганской. Программисты Ciklum зарабатывают около $ 1,8 тыс. в месяц - это лишь на 5-10% ниже зарплат их киевских коллег.
Наплыв специалистов из числа неместных уже заметили в кадровых агентствах. Еще совсем недавно одесские работодатели к иногородним относились настороженно, а сегодня около 20% заказов предполагают поиск людей извне, констатирует Виктория Астахова, глава рекрутинговой компании Департамент ресурсов, которая 12 лет подбирает кадры для среднего и высшего управленческого звена.
«Регион [предыдущей работы] и место рождения значения совершенно не имеют. Важно, чтобы все профессиональные навыки были на месте плюс знание английского», - озвучивает Губарева требования своей компании.
А кадровые агентства, в том числе Департамент ресурсов, констатируют растущий спрос именно на специалистов без одесской прописки и объясняют его так: крупные компании со штатом от 300 человек, использующие рынок местной рабсилы долгие годы, сегодня нуждаются в свежей крови.
Компании со штатом от 300 человек, использующие рынок местной рабсилы долгие годы, сегодня нуждаются в свежей крови. Если раньше карьерные возможности были сосредоточены в основном в столице, то сегодня их можно найти и в других крупных городах, где все чаще открываются представительства иностранных и отечественных компаний.
По тем же причинам привлекателен и Львов. По данным HeadHunter, процент готовых к переезду в эти города с 2008 года вырос почти вдвое. Днепропетровск же манит в первую очередь карьерными перспективами, отмечает Юрченко.
27-летняя Ольга Роенко, бывшая сотрудница столичного пиар-агентства, четвертый месяц привыкает к Днепропетровску, где находится главный офис компании Comfy, в которой ей предложили недавно созданную должность менеджера по коммуникациям.
По тем же причинам привлекателен и Львов. По данным HeadHunter, процент готовых к переезду в эти города с 2008 года вырос почти вдвое. Днепропетровск же манит в первую очередь карьерными перспективами
«Когда тебе в руки даются необходимые инструменты, когда ты сам ответственен за качество работы, которую выполняешь, - это неоценимый профессиональный опыт», - объясняет Роенко свои мотивы сменить работу. Помимо выигрыша в опыте и зарплате, экс-киевлянка получила от компании в Днепропетровске служебную квартиру. Единственный минус ее положения - то, что в столице остался муж. К нему она ездит на уикенды.
Регулярно летает в Киев из Донецка к невесте и 31-летний Сергей Зузак, уже год работающий инвестиционным менеджером компании СКМ, куда его привлекли широкие возможности карьерного роста и высокая зарплата. Эти аргументы для Зузака перевесили желание жить в столице.
| |