|
В ходе железнодорожного форума в Сочи ОАО «РЖД» подписало контракты с компаниями Siemens и «Трансмашхолдинг». «Мы последовательно продолжаем линию на модернизацию и инновационное развитие российских железных дорог», - сказал в интервью «России-24» глава РДЖ Владимир Якунин.
По его словам, для этого развития необходимы технологии, которых у нас пока не было. «На протяжении 20 лет наши специалисты говорили об асинхронном двигателе, а сегодня уже локомотивы с асинхронными двигателями поехали по сети. И подписанные соглашения как раз знаменуют собой предпоследний этап этой работы», - рассказал он.
«Мы подписались на приобретение 200 локомотивов, которые должны прийти на смену тяговому подвижному составу РЖД, - продолжил Якунин. - Хотя мы сами не производим подвижной состав, мы своими требованиями побуждаем иностранных партнеров и наших производителей к тому, чтобы новейшие технологии локализовывались в России».
Что касается реформирования железных дорог, Якунин отметил, что здесь речь идет о выполнении правительственного плана, который должен был быть выполнен в прошлом году, однако этот срок перенесли на три года. «Это связано с тем, что мы идем по пути, по которому до нас никто не ходил, у нас нет проводника. Менеджмент РЖД выполняет установки правительства, которые направлены на модернизацию отрасли, - сказал он. - Несмотря на скепсис, несмотря на несправедливые порой замечания, сегодняшняя компания РЖД является лидером реформирования такой монопольной отрасли».
По мнению Владимира Якунина, будущее не только России, но и мира, без массовых перевозок невозможно. Возможно, изменится традиционная система взаимодействия «колесо-рельс», возможно, будут поезда на магнитной подушке. Но в ближайшие 10-20 лет железнодорожный транспорт будет основным видом транспорта для массовых перевозок. «У нас есть не только воля, но у нас есть и технологии, которые позволяют говорить о будущем железнодорожного транспорта как о светлом будущем», - отметил он.
Говоря об инвестиционном климате, Владимир Якунин подчеркнул, что инвестировать в российские железные дороги хотят и отечественные компании, и западные. Об этом свидетельствуют, в частности, успешные размещения еврооблигаций. «Очень многое зависит от политики правительства, потому что любая железнодорожная отрасль в любой стране может развиваться только если правительство четко понимает стратегию развития и, ограничивая рост тарифов, оказывает финансовую поддержку», - сказал глава РЖД.
| |