|
Шесть иностранных автопроизводителей, включая Ford Motor и Volkswagen, инвестируют в производство в России 4-4,5 млрд долларов, сообщает Fox Business со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией. По его словам, инвестплан рассчитан на 3-4 года.
Ford совместно с его российским партнером Sollers уже согласовал план по инвестиции 1,4 млрд долларов в строительство трех заводов в РФ. Источник отмечает, что Volkswagen и General Motors до сих пор ведут переговоры с правительством относительно их инвестпрограмм. Кроме того, свои программы до конца не согласовали «АвтоВАЗ» и его партнеры Renault (владеет 25% российского производителя) и Nissan Motor и альянс российского «КамАЗа» и немецкого Daimler.
1 июня - предельный срок, который установило для автопроизводителей Министерство экономики России для представления ему плана инвестиций в их российские производства в обмен на беспошлинный (или с минимальными пошлинами) ввоз комплектующих в страну.
Российские автопроизводители, пишет издание, быстро выходят из кризиса, показав 30-процентный прирост продаж по итогам 2010 года. По прогнозам Boston Consulting, к 2015 году ежегодные продажи автомобилей составят 3,5 млн штук, а к 2020 году - 4 млн автомобилей. При таком развитии событий российский авторынок займет шестое место по объемам продаж против нынешней 10 позиции.
В то же время, принимая на себя обязательства по инвестпрограммам в обмен на бонусы со стороны правительства РФ, автопроизводители сталкиваются с определенными рисками. В частности, им может угрожать падение маржи в связи с локализацией производства, считают эксперты.
Еще одни риск - потенциальное вступление России в ВТО. По словам участников переговорной группы по вступлению в ВТО, исключительный режим по ввозу в страну комплектующих является одним из камней преткновения в переговорах. Этот вопрос еще будет обсуждаться.
Чтобы получить преференции при ввозе комплектующих каждому автопроизводителю необходимо будет построить на территории РФ завод, мощность которого будет не менее 300 тысяч автомобилей в год. Завод должен быть возведен в следующие 4 года. Другой вариант - автокомпания может модернизировать уже существующий завод в следующие 3 года, доведя его мощность до 350 тысяч автомобилей в год.
| |