|
Челябинские поклонники балета живут в эти дни ожиданием премьеры. Она состоится 15 июня и представит на сцене академического театра имени Глинки два одноактных балета - «Свадебку» в постановке французского хореографа Режиса Обадиа и «Жар-птицу» в постановке челябинского хореографа Константина Уральского. Общее название нового спектакля «Русские балеты в хореографии XXI века».
В последнее время театр оперы и балета Челябинска не баловал своих зрителей премьерами. Безусловный успех прошлогоднего «Лоэнгрина» и возрождённая в этом сезоне опера «Руслан и Людмила» с новогодним «Котом в сапогах» не смогли восполнить пробел и утолить репертуарный голод.
Причин тому много. Написано и сказано о них тоже много. Два события всколыхнули творческий застой уходящего сезона и вселили в коллектив некоторую надежду. Одно из них - смена руководства, приход в театр профессионального и опытного директора Владимира Досаева, который вот уже второй месяц пытается разобраться в незавидном наследстве своего предшественника.
Второе событие творческого характера, связано оно с балетной труппой, размеренную жизнь которой буквально взорвала группа французских постановщиков - создателей балета «Свадебка» на музыку Игоря Стравинского. В составе этой группы - французский балетмейстер Режис Обадиа, его ассистент Анн-Шарлотт Куийо и художник, либреттист и переводчик Елизавета Вергасова. Об их предстоящей премьере корреспонденту агентства «Урал-пресс-информ» рассказала заведующая литературно-драматургической части театра Светлана Бабаскина.
Получасовой спектакль, который создает на музыку «Свадебки» французский хореограф Режис Обадиа повествует об отношениях мужчины и женщины, об их чувствах. Танцевальный почерк Обадиа - это стихия, самобытная, динамичная, не скованная жесткими канонами классического танца и напрямую зависящая от личности балетмейстера и музыки. Танец шести пар молодых челябинских исполнителей, занятых в постановке, виртуозен, одухотворен и проникнут драматизмом. По мнению французского хореографа, без драматического наполнения танец превращается в иллюстрацию движения. Музыка Стравинского в «Свадебке» для Обадиа, как нить Ариадны для Тесея, за которой он следует, чтобы пройти сквозь трудный процесс создания спектакля.
Челябинский театр впервые принимает французского хореографа. С первых репетиций под впечатлением мастерства Режиса Обадиа исчезла та настороженность, с которой челябинские танцовщики поначалу приняли зарубежного постановщика. Взаимопонимание оказалось полным, процесс творчества радостным. Француз тоже остался доволен артистами и очарован театром с его великолепным залом и прекрасной акустикой.
Несколько слов о Режисе Обадиа. Он родился в алжирском городе Оран. Ему 53 года. Современному танцу обучался в Институте искусств сценического движения Франсуазы и Доменика Дюпюи, одновременно изучал драматическое искусство в театральной школе Жака Лекока. В 1980 году вместе с Жоэль Бувие они создали компанию «Эскиз». Первая постановка компании, отмеченная яркой индивидуальностью, драматизмом и виртуозной хореографией, выдвинула хореографов в авангард современного балета как во Франции, так и за рубежом и получила Гран-при фестиваля в швейцарском городе Нион.
Работая во Франции, Обадиа в то же время реализует интересные проекты в России. Среди них постановка «Весны священной» на музыку Стравинского в Камерном балете «Москва», удостоенная «Золотой маски» за лучший спектакль современного балета. А первая театральная работа - спектакль «Идиот» по роману Достоевского в инсценировке Елизаветы Вергасовой была отмечена престижной наградой за лучшую режиссуру на фестивале «Чайка» в Москве. Режис Обадиа не боится экспериментировать, в круг его деятельности также входит многолетнее сотрудничество с фестивалем хип-хоп в Сюррен (Франция), а также постановка мизансцен и хореографии для последнего шоу Патриции Каас «Кабаре», которое с огромным успехом прошло и в России.
| |