|
Сочи. 2 июня. FINMARKET.RU - ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и немецкий концерн Siemens договорились об условиях поставки 1200 вагонов Desiro («Ласточка») - 240 электропоездов по 5 вагонов каждый. Соответствующее соглашение было подписано накануне в Сочи в рамках бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520». Стоимость контракта - 2,1 млрд евро.
Согласно подписанному документу, выпуск электричек будет производиться не в Германии, а на мощностях совместного предприятия Siemens и ЗАО «Группа Синара» - ООО «Уральские локомотивы». О создании СП для выпуска электропоездов Desiro, напомним, Siemens и «Синара» договорились в прошлом году. Немецкий концерн, как сообщалось, готов вложить в проект 200 млн евро, общая сумма инвестиций не раскрывалась. «Это очень большие деньги, и трудно себе представить, что их можно амортизировать в довольно короткое время, - рассказывал в мае президент Siemens в России и Центральной Азии Дитрих Меллер. - Поэтому мы готовы инвестировать, но понятно, что мы это делаем не для одного контракта - постараемся выйти на долгосрочные заказы. Понятно, что мы с такими инвестициями придем в Россию надолго - такие заводы строятся не на 10 лет». Стороны договорились о том, что уровень локализации к 2017 году должен достичь 80%.
Базовая цена на электропоезд (5 вагонов) составит 8,6 млн евро, следует из пресс-релиза РЖД. Это на 20% меньше, чем цена на поезда, поставляемые по существующим контрактам РЖД и Siemens, отметили в российской компании. Ранее РЖД заказали у немецкого концерна партию из 54 поездов (контракт на поставку 38 составов был подписан 17 декабря 2009 года, контракт на поставку еще 16 поездов, производство которых будет частично локализовано в России, подписан 21 сентября 2010 года). Эти составы будут эксплуатироваться в Сочи для перевозки участников и зрителей Олимпиады 2014 года. В общей сложности сумма сделки тогда составила 585,9 млн евро (со средней стоимостью состава в 10,85 млн евро). На дисконте в 20% «с учетом количества и локализации» настаивали РЖД, рассказывал Д.Меллер. Таким образом, согласованная в среду сумма контракта на уровне 2,1 млрд евро полностью соответствует ожиданиям РЖД. Прочие условия договора поставки будет окончательно согласованы сторонами в рамках последующих переговоров, добавили вчера в компании.
Электропоезда данной серии будут эксплуатироваться на железных дорогах РФ пассажирскими перевозчиками на пригородных и мультимодальных маршрутах. Партнеры также создадут специализированный инжиниринговый центр для разработки и модернизации подвижного состава, который позволит РЖД и другим перевозчикам заказывать электропоезда с изменениями базовой конструкции и комплектации, сообщили в монополии.
| |