|
Французский режиссер Филипп Жанти привез на Театральный фестиваль им.А.П.Чехова спектакль «Неподвижные пассажиры». Жанти - представитель театрального направления «новый цирк». В его спектаклях соединяются драма, пантомима, современный танец, визуальные искусства и цирк.
На сцене творится мир грез - чудеса в пространстве, где куклы незаметно превращаются в людей, а люди в кукол. На чеховском фестивале показали спектакль «Неподвижные пассажиры» легендарного французского кукольника Филиппа Жанти.
«Вообще в компании Филиппа Жанти много марионеточников, тех, кто привык работать с куклами и с предметами. Но есть и цирковые, драматические артисты, танцоры, певцы, - рассказывает актер Амадор Артига. - Когда все они приходят работать, Филипп Жанти заново их учит взаимодействовать с куклами и с предметами. И предметы становятся нашими партнерами, то есть мы их воспринимаем уже как артистов. А вот сами предметы ведут себя по-разному».
Предметы тут особенные. Например, пергамент, который театр возит с собой по всем гастрольным турам. Свои фокусы Жанти хранит в тайне, говорит, что тратит на них гораздо больше времени, чем на работу с актерами. К труппе режиссер приходит с эскизами и рисунками, чтобы потом оживить их на сцене. В «Неподвижных пассажирах» персонажи мнут и комкают пергамент на протяжении всего спектакля. Люди, как бумага, подвергаются давлению внешнего мира и внутреннего.
По образованию Жанти - художник-график. И от кукольного театра отошел уже давно. Вместе с женой и соавтором Мэри Андервуд он создает синтетические представления. В его спектаклях соединяются драма, пантомима, современный танец, визуальные искусства и цирк, а персонажи и истории рождаются из мира фантазии и снов.
«У каждого из нас своя страсть. Мы пишем свои сны. Когда идет процесс записи этих снов, Филипп Жанти закрывается в своем кабинете и никого туда не пускает. После этого уже начинается работа над воплощением этих образов на сцене», - говорит Мэри Андервуд.
Жанти - представитель театрального направления «новый цирк». Этот специфический жанр стал популярен во Франции в конце прошлого века. Хотя известный во всем мире режиссер-выдумщик давно перерос границы каких бы то ни было жанров. «Театр Филиппа Жанти - это театр психологический, театр внутреннего движения человеческой души, каких- то проходов этой души», - считает актер Симон Т. Ранн.
«В спектакле Жанти можно находить разные смыслы. Творец и сотворенный все время меняются местами», - говорит театральный критик Марина Давыдова.
Переживания, преодоления, конфликты, страхи, восторги и грезы. Зрителя Жанти отправляет в свободное путешествие сквозь пространство и время. И зритель - «неподвижный пассажир» - не может оторваться от происходящего на сцене тайнодействия.
| |