|
Городской суд Петербурга назначил на 14 июня оглашение приговора по делу так называемой «банды Боровикова-Воеводина».
2 июня защитники подсудимых завершили свои выступления в судебных прениях, а фигуранты дела сказали свое последнее слово. «Отличился» Алексей Воеводин, заявив, что «у него нет слов для жидовского суда».
Напомним: по версии следствия, Алексей Воеводин по кличке СВР («Сделано в России», соответствующая аббревиатура выколота у него на затылке) и Дмитрий Боровиков создали свою организацию в 2003 году. Оба к этому моменту уже имели опыт участия в экстремистских группировках - в той же Mad Crowd, членам которой в 2005 году горсуд вынес приговоры. Они, как и некоторые другие члены группировки, участвовали в деятельности известных в Петербурге экстремистских банд «Шульц-88» и Mad Crowd.
В новой организации лидеры использовали предыдущий отрицательный опыт: в целях конспирации группу решили никак не называть, отказались от использования скинхедовской атрибутики в одежде, оговорили систему связи и встреч.
С этого времени члены организации перешли от фрагментарных избиений по национальному признаку, практиковавшихся «шульцами», к убийствам. По замыслу участников, это должно было расшатывать существующий строй. Среди преступлений, которые инкриминируются группе, - убийства правозащитника и эксперта Николая Гиренко, гражданина КНДР Ким Хен Ика (ему было нанесено более 20 ножевых ранений), африканца Самба Лампсара, Ростислава Гофмана и Алексея Головченко. Последние были знакомы с лидерами банды и в чем-то разделяли их взгляды, но Боровиков и Воеводин считали, что парни могут их выдать правоохранительным органам, и потому приговорили к смерти.
По материалам дела, первым было совершено нападение на двух армян в поселке Никольское (Тосненский район) в августе 2003 года (потерпевшие, к счастью, остались живы). Обвинение по этому эпизоду было судом прекращено в связи с истечением сроков давности. Только Алексей Воеводин отказался от такой возможности, предоставляемой законом, и настаивал на рассмотрении этого эпизода. В результате прокуратура просила коллегию присяжных признать его виновным. Истекали сроки давности у некоторых подсудимых и по эпизоду с нападением на уроженца Нигерии Омордиона Лавренсе.
В общей сложности следствие инкриминировало 14-ти подсудимым около 20 эпизодов преступлений: бандитизм, убийства и нападения на выходцев из Азии, Африки и с Кавказа, незаконный оборот огнестрельного оружия. Напомним: сам Дмитрий Боровиков был застрелен при задержании.
Коллегия присяжных городского суда Петербурга вынесла вердикт, признав 12 из 14 подсудимых виновными в почти двух десятках преступлений: бандитизме, покушениях и убийствах на почве национальной вражды и ненависти.
Присяжные сочли недоказанной вину подсудимых Гусева и Малюгина. Первый проходил по эпизоду с покушением на убийство нигерийца Омордиона Лавренсе. Второму инкриминировалось участие в убийствах африканца Самбы Лампсара, Суюнова, бандитизм и незаконный оборот огнестрельного оружия.
Отметим, что первые публикации о группе Боровикова-Воеводина были сделаны в газете «Ваш Тайный советник» и на «Фонтанке» по результатам собственного журналистского расследования АЖУРа.
| |