|
Марк Хьюз, редактор отдела Гран При британского Autosport, рассуждает о решении лондонского суда по делу Lotus Cars против Team Lotus и приходит к любопытным выводам...
Марк Хьюз: «Наконец-то мы узнали, какая из двух Lotus – настоящая. Всем все стало ясно?
Много лет назад автомобильная компания Lotus Cars отделилась от гоночной команды Team Lotus, но тогда у них были общие хозяева. Потом автокомпанию приобрела корпорация General Motors, впоследствии перепродав ее малазийскому концерну Proton, а гоночная команда обанкротилась, но успела перепродать третьим лицам права на свое имя. До недавнего времени об истинных владельцах прав на имя Team Lotus не вспоминали.
Тем временем, хозяева Lotus Cars решили, что выступления в гонках вполне органично сочетаются с имиджем производителя спорткаров, и запустили маркетинговый проект вместе с командой Формулы 1, выкупившей права на эту вывеску.
Но затем в автокомпании решили: минуточку, зачем все это нужно, если бренд Lotus принадлежит нам? Ведь именно так всегда назывались гоночные машины этой фирмы. Хозяева Lotus Cars дали задний ход, и теперь в разных гоночных категориях выступают команды, которые называются Lotus. Кроме того, эта автокомпания стала спонсором команды Формулы 1, которая называется... Renault, что, конечно, вносит некоторый элемент путаницы.
Вы еще не потеряли нить рассуждений? Нет? Хорошо. Идем дальше: автокомпания, расторгнув контракт с Team Lotus, захотела лишить ее прав на использование этого имени. Команда не согласилась, – и таким образом, дело дошло до суда, вершить который должен был опытный юрист Джастис Питер Смит.
Раздумья над вердиктом заняли у него несколько месяцев, и, наконец, мистер Смит заявил, как отрезал: автокомпания может продолжать выступать в гонках под именем Lotus (правда, она является не владельцем команды Формулы 1, а лишь титульным спонсором); тогда как Team Lotus может и далее выступать в чемпионате под прежним названием. Вот уж спасибо, Ваша Честь, вы нам все замечательно разъяснили!
Т.е. получается, по решению суда Lotus может фигурировать как Lotus, однако это не позволяют правила Формулы 1, поскольку называется команда, все-таки, по-другому. Она должна выступать под именем Renault, хотя, опять же, не является таковой. При этом концерну Renault она тоже уже не принадлежит: технологическое партнерство продолжается, но какое-то время назад у команды поменялись хозяева. Однако французский концерн одолжил им денег на приобретение команды, и пока этот кредит не будет выплачен, технически будет считаться активом Renault, хотя она ему уже не нужна.
Человек, который приобрел команду, владеет инвестиционным фондом. Обычно финансовые организации спонсируют команды, принадлежащие автокомпаниям. Но теперь компания Lotus Cars спонсирует команду, принадлежащую финансовой организации. Разумеется, при этом и Lotus Renault GP, и Team Lotus используют двигатели, которые им поставляет Renault. Моторы по праву называются Renault, и их производит компания, которая не имеет отношения к одноименной команде.
Однако руководство концерна Renault отдало директиву своему подразделению, создающему гоночные моторы: вы продолжите строить силовые агрегаты для Формулы 1 и дальше, но при условии, что это будут не традиционные огромные шумные V8, а маленькие рядные турбированные "четверки". FIA поддерживает такой подход, но остальные автопроизводители и команды Формулы 1, включая Renault (которая на самом деле не является ни Renault, ни Lotus) и Team Lotus, не готовы пойти на затраты, с этим связанные, – хотя экологически дружественные турбомоторы вполне подходят зеленой цветовой гамме последней. Получается, Renault не согласна с Renault?..
Вероятно, судья Джастис Питер Грин помог бы разобраться нам и с этим вопросом? Может быть, ему полезно было бы знать, что Renault, – которая притворяется, что она Lotus, а на самом деле не является ни Renault, ни Lotus (хотя Lotus, бесспорно, ее спонсирует) – в свое время действительно была заводской командой Renault. А до этого была Benetton. А еще раньше называлась Toleman, и за нее выступал Айртон Сенна, пока не перешел в Team Lotus. Но можно со всей определенностью заявить: это была не та Team Lotus, что выступает в чемпионате сейчас, хотя команде Тони Фернандеса и разрешили использовать это имя».
| |