|
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2 июня. Министерству энергетики РФ удалось в ручном режиме улучшить ситуацию с бензином на внутреннем рынке. Об этом сегодня заявил Reuters первый замглавы Российского энергетического агентства (РЭА) при Минэнерго Александр Савин.
«Министерству (энергетики) удалось в ручном режиме улучшить ситуацию», - сказал он, уточнив, что Российское энергетическое агентство ежедневно осуществляет мониторинг ситуации на 2 тыс. 200 автозаправочных станциях (АЗС) в 82 регионах страны.
Савин также отметил, что количество закрытых из-за дефицита топлива АЗС в мае достигало почти десятой части их общего числа, но за месяц сократилось до 1%.
Как напоминает Reuters, предпринятая властями страны в начале года попытка регулирования цен на топливо вызвала отток объемов на экспорт и острый дефицит нефтепродуктов в большинстве регионов РФ, едва не переросший в социальные протесты.
По словам Савина, в настоящее время особо напряженная ситуация со снабжением топливом отмечается в Амурской области и Туве, где более чем на 30% автозаправок выстраиваются очереди из автомобилистов.
Первый замглавы РЭА сообщил, что 1 июня в Минэнерго обсуждался топливный кризис, и по итогам совещания замминистра Сергей Кудряшов пообещал оказать поддержку независимым сетям АЗС, которые пожаловались на дефицит нефтепродуктов и ограничения со стороны сбытовых структур нефтяных компаний.
Ранее Минэнерго договорилось с российскими нефтяными компаниями отказаться от экспорта нефтепродуктов в мае ради насыщения внутреннего рынка.
Между тем, отмечает Reuters, независимые владельцы АЗС скептически настроены относительно обещанных поставок нефтепродуктов. Владельцы независимых АЗС, собравшиеся на заседание Российского топливного союза (РТС) в четверг в Санкт-Петербурге, дружно говорят о нехватке нефтепродуктов, особенно бензинов, в большинстве регионов РФ. Многие из них собираются закрывать заправки до улучшения ситуации на рынке или намерены продать свой бизнес нефтяным компаниям.
Напомним, что бензиновый кризис, возникший в ряде российских регионов, начался с Алтайского края, где с 23 апреля была резко ограничена продажа бензина. Напряженная ситуация с топливом (дефицит, ажиотажный спрос и рост цен) наблюдалась также в Кемеровской области, на Сахалине. Сообщения о проблемах с поставками топлива поступали из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Краснодара, Новосибирска, Иркутска, Мурманска, Ярославля. Минэнерго РФ заявило, что бензиновый кризис связан с увеличением экспорта нефтепродуктов на 67%, а также с удержанием топлива крупными компаниями.
В целях стабилизации ситуации правительство РФ вынуждено было повысить с 1 мая 2011 года экспортную пошлину на бензин на 44% (в сравнении с апрельской) до $408,3 за тонну. По оценке Минэнерго, в результате введения повышенной экспортной пошлины на внутренний рынок в мае поступит около 200 тыс. тонн высокооктановых бензинов. Министерство рассчитывает, что из-за повышения пошлины нефтяным компаниям будет выгоднее продавать бензин на внутреннем рынке, чем экспортировать за границу. Кроме того, премьер-министр РФ Владимир Путин заявил, что будут снижены НДПИ или ряд акцизов, чтобы решить возникшие на топливном рынке проблемы.
4 мая Минэнерго объявило, что считает ситуацию с обеспечением потребителей бензинами и другими видами топлива в российских регионах в целом стабильной, - была зафиксирована положительная динамика отгрузок горюче-смазочных материалов на внутренний рынок. 5 мая премьер-министр РФ Владимир Путин заявил, что видит причину роста цен на бензин в России в сговоре нефтяных компаний. Тем не менее, цены на бензин в российских регионах продолжают расти, а в некоторых субъектах РФ наблюдаются перебои с поставками топлива.
| |