|
Вячеслав Колосков, побывавший на выборах президента ФИФА, рассказал «Газете.Ru» о перипетиях конгресса. Он отверг всяческие обвинения Зеппа Блаттера в коррупции и попросил не слушать английских газетчиков, распространяющих слухи вокруг персоны президента ФИФА.
«Если честно, я ожидал, что будет какое-то противостояние, серьезнейший разбор каких-то нарушений этических норм... Во всяком случае, все к этому шло, - признался Вячеслав Колосков. - Англичане делали громкие заявления, Мохамед бен Хаммам делал громкие заявления. Но в результате все это лопнуло, как мыльный пузырь, а бен Хаммам и вовсе снял свою кандидатуру.
Президент КОНКАКАФ Джек Уорнер, который обещал обличающее Блаттера цунами на пресс-конференции, ее отменил. В результате, конгресс ничем не был осложнен. Единственное, англичане вначале вышли и предложили внести в повестку дня вопрос об отмене выборов, но их никто не поддержал (всего 16 членов конгресса высказались за это). В итоге, этот пузырь, который надували-надували, он за первые 15 минут лопнул и все пошло в обычном режиме. Вся эта суета накануне выборов ни к чему не привела».
-- Бен Хаммам, который на протяжении года критиковал Блаттера и был его главным оппонентом на выборах, в последний момент снял свою кандидатуру. На ваш взгляд, что вдруг случилось?
- Он никак не объяснил свой поступок. Причем, он это сделал еще до рассмотрения этическим комитетом всей этой истории. А это может говорить о том, что бен Хаммам действительно был виновен в нарушении норм этического кодекса.
И чтобы не выносить сор из избы, он решился на этот шаг - снять свою кандидатуру. Еще раз повторюсь, он никак не объяснил свое решение, но подобная догадка имеет место и имеет право на существование.
-- Против Блаттера тоже были выдвинуты обвинения...
- Какие, вы знаете? Я, например, не в курсе. Ни одного обвинения не слышал. Не надо слухи распространять, которые не имеют под собой почвы. Блаттера никто ни в чем не обвинял. Он явился на заседание технического комитета, так как бен Хаммам, якобы, сказал, что Зепп знал о сговоре. Но тут же на заседании выяснилось, что Блаттер ни ухом, ни рылом... Вот и весь разговор.
-- Премьер-министр России Владимир Путин даже выступал в защиту Блаттера. Вряд ли он бы стал это делать, не будь обвинения серьезными?
- Это я знаю. Но обвинений не было. Были голословные рассуждения. Но фактов не было. Тем более таких, какие были предъявлены против бен Хаммама и Джека Уорнера. А что касается Путина, то если вы помните, он выступил в защиту Блаттера сразу после того, как посыпались обвинения после выборов России и Катара хозяйками чемпионатов мира. И сейчас тоже... Просто Путин последовательно выступает в защиту человека, которого никто ни в чем не уличил. Это правильно.
-- Английская пресса продолжает распространять много слухов вокруг персоны Блаттера. Чем это вызвано? Какая-то личная неприязнь?
- Просто не сложились отношения между Блаттером и английской прессой. Английские газетчики с 90-х годов что-то пытаются раскопать. Но никак ничего раскрыть и не могут. Вспомните эту историю с Трисмэном, который нес околесицу, обвиняя Россию и Испанию в сговоре на чемпионате мира 2010 года.
Вообще не понятно, причем тут мы, Испания, Блаттер... Потом эта история с Катаром. Теперь история с бен Хаммамом и Джеком Уорнером. Все это звенья одной цепи и кроме англичан этими делами никто не интересуется. Они же и принца Уильяма втянули, и Палату представителей... Кого только не втянули. Это все попытка оправдать свое поражение 2 декабря на выборах хозяина ЧМ-2018. Надо на кого-то свалить вину. Попытка прикрыть свой непрофессионализм и неумение как следует работать.
Какие сговоры против Англии, если на выборах страны-хозяйки чемпионата мира они набрали лишь два голоса? Чушь полнейшая.
-- Говоря об английской истерии: накануне во время конгресса расхаживали фотомодели, одетые в костюмы долларов, и предлагали членам ФИФА конверты с наличными.
- Мне девушки, к сожалению, не встречались. И доллары не раздавали... К сожалению. Я бы с удовольствием пообщался с ними. Я честно не видел. Ходил, где все делегаты и никаких девушек, кроме работников аппарата и администрации ФИФА, которые подсказывали, куда идти и где получать аккредитацию, не было.
-- Неверный вы выбрали маршрут.
- Да, просчитался. Сейчас бы мне не помешали доллары и девушки (смеется).
-- Говоря о перевыборах страны-хозяйки ЧМ-2022, насколько это реально?
- Если бы были какие-то аргументы, то они бы давно были предъявлены. Пока что только разговоры идут: вот, сейчас предъявим, сейчас раскопаем... Но на сегодняшний день никаких причин по пересмотру решения исполкома по 22-му году нет и не предвидится.
-- Также были сообщения, что в 2013-м году Блаттер сам уйдет со своего поста и делегирует полномочия Мишелю Платити. Это реально?
- Еще одна чушь! Это было требованием английской стороны. Но Платини сразу отреагировал отрицательно. У него мандат президента УЕФА на четыре года и никуда он уходить не намерен. И вообще, это чушь полнейшая, ведь в уставе четко сказано, что президента избирают на четыре года. Конечно, Блаттер отработает весь срок. Об остальном можно забыть, как и о всей другой ерунде, которую говорят англичане.
-- Подводя итог: переизбрание Блаттера - это хорошо для международного футбола?
- Сегодняшняя ситуация показала, что ему просто нет альтернативы. Да и вообще, не каждый бы выдержал эту сложнейшую ситуацию, в которой Блаттер оказался. С декабря прошлого года на него оказывалось колоссальное давление. Прессинг, прессинг, прессинг - полгода!
Но он показал и характер, и умение управлять всеми процессами, происходящими в ФИФА. Он четко представлял себе сложность борьбы, правильно и корректно вел себя во время выборов. Он четко заявил о том, что ФИФА нуждается в переменах, в коренных преобразованиях. Причем не на словах, а на деле. Ближайшие четыре года Блаттер будет серьезно заниматься реорганизацией деятельности ФИФА и это правильно.
Автор: Андрей Карташов
| |