|
Бывший форвард сборной России Дмитрий Радченко поделился своими мыслями накануне матча Россия - Армения.
- Не всем кажется, что в нынешней сборной России чистая конкуренция. Роман Павлюченко высказался о «любимчиках» главного тренера. Дмитрий Булыкин и вовсе считает команду Адвоката частным предприятием.
- А я больше верю Адвокату, который сказал, что любимчиков у него нет. На примере Кержакова все должно быть понятно. Дик его какое-то время будто не замечал, но Кержаков заставил заметить. И что, теперь он - любимчик? Поменялось вовсе не отношение тренера, а качество игры Александра. Еще нюанс: укладывается ли Павлюченко в схему Адвоката? Роме как коллеге по амплуа я бы посоветовал смотреть вперед. Заработать имя в Европе, чего ему пока не удалось. И добиваться места в составе работой. А если ты считаешь, что едешь в сборную, где в основе сыграют любимчики, найди мужество и откажись от приглашения! Не надо в таком случае ехать.
- Разве вы не были любимчиком в сборной Романцева?
- Вы так считаете?
- Вспомните конец 1994-го года и игнорирование Романцевым обладателя «золотой бутсы» Саленко. А Саленко выглядел лучше вас.
- Согласен, Олег Иванович нередко отдавал мне предпочтение. И, быть может, Саленко на тот момент был сильнее. Но я подходил под стиль игры Романцева лучше, чем Саленко. Он воспитывался в киевском «Динамо», где другой футбол.
- В середине девяностых сборную России называли спартаковской. Далеко не один Саленко оказался в числе отверженных и незамеченных.
- Спартаковская сборная - это нормально. Романцев прекрасно знал спартаковских футболистов, строил на них костяк. Остальные дополняли. При Лобановском тоже самое было - десять киевлян в составе. И сейчас базовые клубы есть. Сборная Адвоката выстроена на базе «Зенита» и ЦСКА. Остальные недовольны?..
- В интервью Павлюченко промелькнуло: обстановка в сборной не лучшая. Что под этим подразумевается и как с этим бороться?
- Не понимаю этих разговоров. Проблемы недопонимания в команде, где все игроки говорят на русском языке, должны решаться на раз. У нас проблемы решались легко: собиралась «спартаковская сборная» в одном номере, и ребята выговаривались. Людей из других клубов хватало. Но группировок никогда не было.
- А как же ЧМ-1994, когда сборная разделилась на «авторов письма» и всех остальных?
- Не стану спорить. Был какой-то надлом на уровне подсознания. Обстановка-то внешне была нормальная, но ощущалось: Юрану, Карпину, Мостовому и еще нескольким людям некомфортно. Они подписали письмо четырнадцати, собирались стоять до конца, но потом вернулись в команду, кого-то потеснили... А нас, неподписавшихся, посетила досада за тех, кто в трудную минуту пошел в сборную, но в конце концов не пригодился. Мне вспоминаются Цвейба с Рахимовым. Как они бились за шанс! Но их не взяли. Драма... Теперь мы взрослые люди, все поняли: знаменитое письмо - ошибка.
| |