|
На следующей неделе глава администрации города Екатеринбурга Александр Якоб планирует рассмотреть вопрос строительства в уральской столице второй линии метрополитена.
Предполагается, что к подготовке площадок строители приступят уже в 2012 году. Об этом сообщили Накануне.RU в пресс-службе администрации города.
Торжественное открытие последних станций первой линии запланировано на 1 декабря 2011 года. С окончанием прокладки тоннелей первой линии метро специалисты перебросят горнопроходческий комплекс «Вирт» в крайнюю западную точку второй линии подземки, расположенную в районе ВИЗ-Правобережный.
По словам заместителя главы администрации города Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Владимира Крицкого, в ближайшие пять лет городские власти планируют соединить район ВИЗ-Правобережный и площадь 1905 года. Однако эти планы будут реализованы только в случае адекватной финансовой поддержки как со стороны Правительства РФ, так и со стороны Правительства Свердловской области.
«Метро в Екатеринбурге возводится с 1982 года. Если в других городах страны львиная доля финансирования строительных работ приходится на федеральный и областной бюджеты, то Екатеринбург - единственный в Российской Федерации город, который вынужден прокладывать метро преимущественно за муниципальный счет. В 2010 году для продолжения работ администрации города Екатеринбурга даже пришлось оформить кредит в Уральском банке Сбербанка России, так как ни из федерального, ни из областного бюджетов средств на строительство метро выделено не было.
За 19 лет прокладки первой линии метров из бюджета РФ Екатеринбург получил около 2,2 млрд. руб. (14,6% от общей доли финансирования), из бюджета Свердловской области - около 4,2 млрд. руб. (28%), из бюджета города - порядка 8,5 млрд. руб. (57,3%)» - говорится в пресс-релизе.
Таким образом, суммарная стоимость первой линии метро составила чуть менее 15 млрд. руб.
| |