|
Чтобы поскорее создать инфраструктуру для портовой зоны «Советская Гавань» и Ванино-Совгаванского транспортного узла, губернатор поможет РЖД в поиске инвестиций
Развитие портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) «Советская Гавань» и Ванино-Совгаванского транспортного узла напрямую зависит от скорейшей реализации проектов по увеличению пропускной способности БАМа в восточном направлении, считает губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт. Он заявил, что, учитывая высокую выжность и стоимость проектов, необходимо решить вопрос о перераспределении средств инвестфонда РФ на ближайшие годы, передает РИА AmurMedia со ссылкой на пресс-центр правительства Хабаровского края.
Вопрос о необходимости ускорения темпов работ по расширению пропусной способности железной дороги на востоке Хабаровского края Губернатор Вячеслав Шпорт поднимал на этой неделе дважды. Сначала он провел совещание по проблемам развития Ванино-Совгаванского транспортно-промышленного узла с участием руководителей районов и профильных предприятий, ведущих деятельность на указанной территории. Затем губернатор лично осмотрел с акватории моря площадки территории будущей ПОЭЗ.
В ходе совещания было отмечено, что ряд крупных отечественных и зарубежных компаний сегодня выражают заинтересованность в строительстве дополнительных мощностей в портах Ванино и Советская Гавань.
По информации министра промышленности и транспорта региона Владимира Быченко, объем ежегодной грузопереработки в морских портах Ванино и Советская Гавань в перспективе может возрасти с существующих 17,6 млн. тонн грузов до 100 млн. тонн к 2020 году. «Дефицит провозной способности БАМа проявился уже с наращиванием переработки экспортного угля Ванинским балкерным терминалом в бухте Мучке компанией ОАО "СУЭК". Со второго полугодия 2009 года ОАО "РЖД" вынуждено было вводить конвенции на прием угля в порт Ванино, а это тормозит развитие производственных мощностей», - сказал министр.
В связи с этим ведутся работы по увеличению пропускной способности Байкало-Амурской магистрали в восточном направлении. «Для решения этих вопросов необходимо безотлагательно и комплексно подходить к развитию всего полигона БАМа, особенно восточной его части и участка Волочаевка II - Комсомольск-на-Амуре. Это станет возможным лишь после утверждения практической реализации проекта "Стратегическая программа развития БАМа до 2020 года", которая предполагает значительные вложения» - сказал губернатор на совещании.
Как отметил губернатор, учитывая высокую стоимость проекта, для его реализации необходима государственная поддержка из Инвестиционного фонда Российской Федерации. Либо включение этого крупномасштабного проекта в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России до 2015 года».
Такую же проблему губернатор увидел при осмотре окрестностей Советской Гавани. По его мнению, в целях инвестиционной привлекательности ПОЭЗ сегодня наиболее важно опережающими темпами строить инфраструктурные объекты. «Как можно быстрее нужно строить подъездные дороги, инженерные и энергетические объекты, - создавать условия для прихода крупного бизнеса, чтобы он мог начинать работать практически с колес. В этом направлении огромное значение играет проект БАМ-2, с реализацией которого мы связываем особые надежды», - отметил глава края.
В частности, губернатор упомянул проект РЖД по реконструкции участка Оунэ - Высокогорный со строительством Кузнецовского тоннеля. Как уже сообщало РИА AmurMedia, сегодня заканчивается проходка основной штольни тоннеля. «Необходимо как можно быстрее вводить в строй этот объект. Реализация проекта позволит увеличить провозную способность в направлении порта Ванино до 31,5 млн. тонн в год к 2013 году, а в 2016 до 35,5 млн. тонн», - сказал губернатор. Ускорить строительство, по его мнению, можно через перераспределения средств инвестфонда РФ на ближайшие годы. «Благодаря этому станет возможным перенос сроков ввода тоннеля с 2013 на вторую половину октября 2012 года», - подчеркнул Вячеслав Шпорт.
Ванино-Совгаванский транспортно-промышленный узел представляет собой комплекс взаимоувязанных инфраструктурных объектов: морских портов, железной дороги, энергетики, социальной и коммунальной инфраструктуры, промышленности.
Первая в России портовая особая экономическая зона (ПОЭЗ) «Советская Гавань» создается по распоряжению премьер-министра РФ Владимира Путина. В начале мая правительство Хабаровского края утвердило проект концепции ПОЭЗ, на территории которой планируется создание портово-логистического, биоресурсного, лесоперерабатывающего и судоремонтного кластеров. На прилегающей к ПОЭЗ территории будут организованы зоны туристического отдыха с современным гостиничным обслуживанием и медицинскими услугами. Основным фактором обеспечения деятельности резидентов ПОЭЗ является строительство объектов портовой, таможенной, транспортной, энергетической, коммунальной и инженерной инфраструктуры за счет государственных инвестиций.
| |