|
МОСКВА, 3 июня. Министерство энергетики РФ предлагает продлить сроки оборота 92-го бензина и дизельного топлива класса «Евро-2» в России до 31 декабря 2012 года. Как передает РБК, об этом сегодня, выступая в Госдуме, заявил глава Минэнерго Сергей Шматко.
Он также отметил, что предлагается сдвинуть сроки обязательного перехода на использование бензина классов «Евро-3» и «Евро-4» до конца 2014 года и до конца 2015 года соответственно.
Кроме того, по словам министра, следует смягчить сроки перехода на использование дизтоплива, соответствующего стандартам «Евро-3» и «Евро-4», продлив их до 31 декабря 2015 года.
Шматко добавил, что в ближайшее время ожидается внесение изменений в технический регламент по срокам перехода на использование топлива более высокого экологического класса.
Глава Минэнерго также сообщил, что доля независимых АЗС, закрытых из-за отсутствия топлива, в мае сократилась почти с 5% до 1,75%. Доля неработающих из-за отсутствия топлива АЗС вертикально-интегрированных нефтяных компаний сократилась в мае до менее чем 1%, отмечает ПРАЙМ-ТАСС.
Напомним, что бензиновый кризис, возникший в ряде российских регионов, начался с Алтайского края, где с 23 апреля была резко ограничена продажа бензина. Напряженная ситуация с топливом (дефицит, ажиотажный спрос и рост цен) наблюдалась также в Кемеровской области, на Сахалине. Сообщения о проблемах с поставками топлива поступали из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Краснодара, Новосибирска, Иркутска, Мурманска, Ярославля. Минэнерго РФ заявило, что бензиновый кризис связан с увеличением экспорта нефтепродуктов на 67%, а также с удержанием топлива крупными компаниями.
В целях стабилизации ситуации правительство РФ вынуждено было повысить с 1 мая 2011 года экспортную пошлину на бензин на 44% (в сравнении с апрельской) до $408,3 за тонну. По оценке Минэнерго, в результате введения повышенной экспортной пошлины на внутренний рынок в мае поступит около 200 тыс. тонн высокооктановых бензинов. Министерство рассчитывает, что из-за повышения пошлины нефтяным компаниям будет выгоднее продавать бензин на внутреннем рынке, чем экспортировать за границу. Кроме того, премьер-министр РФ Владимир Путин заявил, что будут снижены НДПИ или ряд акцизов, чтобы решить возникшие на топливном рынке проблемы.
4 мая Минэнерго объявило, что считает ситуацию с обеспечением потребителей бензинами и другими видами топлива в российских регионах в целом стабильной, - была зафиксирована положительная динамика отгрузок горюче-смазочных материалов на внутренний рынок. 5 мая премьер-министр РФ Владимир Путин заявил, что видит причину роста цен на бензин в России в сговоре нефтяных компаний. Тем не менее, цены на бензин в российских регионах продолжают расти, а в некоторых субъектах РФ наблюдаются перебои с поставками топлива.
| |