|
На озере Кабан проходят ходовые испытания уникальной в своем роде и единственной в мире деревянной ладьи, построенной в Казани.
Сегодня казанцы, прогуливающиеся по набережной озера Кабан у Татарского государственного академического театра им.Г.Камала могли наблюдать необычную картину: стилизованную под старину ладью, плавающую по водной глади водоема в современном городе.
Здесь проходят ходовые испытания уникальной в своем роде и единственной в мире деревянной ладьи, изготовленной казанским судостроительным предприятием. Ее длина - 11 метров, ширина - 3,2 метра. Построена лодка из дерева. Борт имеет пятислойную структуру. Технологии, по которым построена лодка, позволяют служить ей более 100 лет. Судно из металла или пластика не смогло бы иметь такие же скорость, бесшумность, легкость и грузоподъемность. Такие параметры достижимы только при строительстве судов из дерева.
«Несмотря на то, что лодка выглядит, как старинная, она построена по суперсовременным технологиям. Она оснащена электрической двигательной установкой с винтом изменяемого шага. Не выделяет никаких газов или масел и никаким образом не загрязняет водоем. Должен сказать, что в России судно на электрическом ходу мы построили первыми», - рассказал президент компании-изготовителя Булат Якушев.
Судно может развивать скорость до 12 км/ч, но скорость здесь никакой роли не играет, потому что оно построено для очень небольшого водоема - монастырского пруда православного монастыря города Саранска, который и выступил заказчиком. Судно заказали к празднованию юбилейной даты со дня присоединения Мордовии к России, которая будет отмечаться в 2012 году, и для того, чтобы перевозить паломников монастыря.
О стоимости ладьи, над которой работали целый год, Булат Якушев умолчал. «Было бы неправильно называть цену, скажу только, что стоит она дорого. Но на самом деле такое судно при перевозке туристов может окупиться всего за один сезон», - признается он.
Спущена на воду лодка была в эти выходные. Ходовые испытания на озере Кабан будут проходить в течение этой недели, потом судно будет отправлено заказчику.
| |