|
Если семья и работа находятся в... диалектическом противоречии, почти в три раза больше людей становятся на сторону семьи, показывает исследование американского психолога.
Что (кого) склонны винить люди, когда интересы их работы сталкиваются с интересами родных и близких? Те, кого изучала доктор Элизабет Попоски, профессор психологии из Университета Индианы, были склонны выбирать семью. 269 человек (чуть больше половины - со степенями магистров, остальные - бакалавры; у двух третей - работающие супруги) со средним возрастом в 43 года, работавшие по 45 часов в неделю, фиксировали, на кого (что) они злились в случае реальных конфликтов «работа - семья».
Большинство (64%) винили работу, 22% жалели о том, что они отец или мать, 5% находили третьи причины для ярости, и только 6% винили себя. Представители последней категории исследуемых, как ни странно, в наименьшей степени испытывали злость и фрустрацию; вдобавок, работа подтвердила связь злости / фрустрации по отношению к работе с кражами с рабочего места.
Выяснилось, что люди (во всяком случае участвовавшие в исследовании) склонны планировать своё расписание; объектом ярости чаще всего становилась деятельность, «вмешивавшаяся» в расписание. Людей с высшим образованием на работе особенно бесят офисные встречи, о которых объявляют за пять минут до их начала, а в семье - внезапно валящиеся на голову родственники.
Интересно, что выбор между семьёй и работой не зависел от пола исследуемых; таким образом, поверье, согласно которому мужчины склонны к карьеризму, а женщины выбирают домашний очаг, неверно. Во всяком случае для городских американцев с высшим образованием.
Результаты исследования The Blame Game: Exploring the Nature and Correlates of Attributions Following Work-Family Conflict опубликованы в журнале Group & Organization Management.
Подготовлено по материалам PhysOrg.
| |