|
На Черном море появится новый крупный порт - с 2013 г. начнется строительство сухогрузной части порта Тамань, завил руководитель ФГУ «Ространсмодернизация» Игорь Фрейдин.
Порт будет строиться на средства частных инвесторов и за счет средств бюджета - частных 100 млрд руб., федеральных - 50 млрд руб. Среди частных инвесторов - те, что будут строить терминалы для себя - «Уралкалий», СУЭК, «Металлоинвест», Объединенная зерновая компания (ОЗК), Global Ports. Ожидается, что строительство завершится к 2018 г., отметил Фрейдин. Начальная пропускная мощность сухогрузной части порта Тамань составит 66 млн т в год, в перспективе - 100 млн т. Это сравнимо с текущим грузооборотом Новороссийского морского торгового порта - около 70 млн т. На вопрос о том, не появится ли конкуренция между этими портами, заместитель министра транспорта Андрей Недосеков ответил отрицательно, объяснив это тем, что у порта Новороссийска ограничены возможности для развития - максимально он может нарастить грузопоток до 100 млн т и к тому же фактически расположен в черте города. Перевалку «грязных» грузов типа минеральных удобрений и угля из Новороссийска уберут на Тамань. Порт Тамань расположен на Таманском полуострове в районе мыса Железный Рог. На площадке уже действует нефтеперевалочная часть, которую в качестве частного терминала построил «Таманьнефтегаз» («дочка» ГК «Русский мир»). Терминал предназначен для перевалки сжиженного углеводородного газа, нефти и нефтепродуктов мощностью 10,5 млн т в год. Инвестиции в него составили $300 млн.
| |