|
В антимонопольной службе Челябинской области отмечают: специалисты рекламного рынка становятся все изощреннее в попытках привлечь внимание к продукции или услугам.
За первое полугодие 2010 года челябинское управление антимонопольной службы возбудило 41 административное дело по фактам нарушений закона «О рекламе», об этом сегодня сообщила начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС Людмила Галичина.
Основная масса нарушений выявлена в медицинской рекламе, чаще всего в ней опускают необходимую по закону строчку - «необходима консультация со специалистом». А в рекламе алкоголя «забывают» указывать, что его чрезмерное его употребление опасно для здоровья.
«Частенько рекламодатели идут на различного рода ухищрения, чтобы прорекламировать свою продукцию», - говорит Людмила Галичина.
По ее словам, не так давно над проспектом Ленина красовалась растяжка в виде силуэта женщины, ползущей за плиткой шоколада. «ГИБДД посчитала, что такая реклама отвлекает водителей и создает угрозу для безопасности дорожного движения. Представители рекламного агентства на заседании уверяли, что никакой угрозы нет, но тем не менее растяжку убрали», - рассказала Людмила Галичина. На следующей неделе разбирательство этого дела возобновится.
Привлечь внимание клиентов компании стараются и за счет громких названий, не соответствующих масштабам бизнеса, так была признана недостоверной реклама «Единой диспетчерской службы такси». «У диспетчерской службы был заключен договор лишь с несколькими транспортными фирмами, а создавалось впечатление, что это служба объединяет всех перевозчиков», - отметила представитель антимонопольного органа.
Юридическая компания, назвавшая себя «Главным управлением по защите прав человека» использовала в качестве своей эмблемы символ, схожий с гербом РФ. «Отправляли запрос в геральдический совет РФ, и оттуда пришел ответ, что недопустимо использовать знак, пусть не в точности, но использующий элементы государственного герба», - рассказала Людмила Галичина.
Еще один рекламный трюк, который часто используется в последнее время, сравнение своей продукции с товарами конкурентов. Законом это также запрещено. В антимонопольной службе недавно разбиралось дело в отношении рекламы «Люкс-воды». В журнальной статье бутилированная вода этой фирмы сравнивалась даже не с продукцией конкурентов, а с обычной водопроводной водой, однако сравнение было проведено некорректно. «Реклама была признана недобросовестной, ведь в статье указали результаты проб, которые не имеют ничего общего с действительностью», - указала специалист УФАС.
А вот привлечь к ответственности распространителей ненадлежащей рекламы в Златоусте так и не удалось. «По почтовым ящикам разбросали листовки с рекламой алкомаркета "Красное и белое", на которых была изобюражена продукция и написаны цены. Хотя в законе нет прямого запрета на использование почтовых ящиков при рекламе алкогольной продукции, существуют положения законодательства, направленного на защиту детей. Ведь листовки мог прочитать ребенок, а это несет в себе угрозу для его нравственного развития», - рассказала Людмила Галичина. В авторстве этой рекламной кампании никто не признался, а потому предписания получили все магазины, работающие под данным брендом.
| |