|
Режиссер Бакур Бакурадзе закончил мастерскую Марлена Хуциева во ВГИКе в 1998 году. Только через девять лет в соавторстве с Дмитрием Мамулией он поставил короткометражный фильм «Москва», завоевавший награды кинофестивалей России.
Полнометражный дебют Бакурадзе «Шультес» удостоился как наград, так и негативной критики, не оставив никого равнодушным. После победы на «Кинотавре» в 2008 году Бакур Бакурадзе представляет в конкурсе свою новую картину «Охотник», мировая премьера которой состоялась в Каннах. Наш корреспондент попросил Бакура поделиться своими ожиданиями от грядущей российской премьеры. Корреспондент: Сейчас, когда работа над фильмом «Охотник» закончена и состоялся первый публичный показ ленты, можете ли Вы сформулировать свое отношение к фильму: Вы абсолютно довольны итоговым результатом - получившимся фильмом или в нем многое не удалось сделать так, как хотелось бы? Б.Бакурадзе: Абсолютно довольным быть невозможно и не нужно, собственно говоря. Да и итоговый результат я смогу оценить лишь время спустя. А что касается прошедшего показа, то представьте: фильм привозится в Канны, где собираются многие кинодеятели со всего мира, и, конечно, их восприятие нашего кино иное. Они считывают историю своими культурными кодами: у нас разное культурное пространство и разные культурные коды, и их восприятие более непредсказуемое. Сидя в зале, ты чувствуешь, как реагирует зал, когда он вовлечен, а когда нет. Ты как будто смотришь свой фильм «чужыми» глазами, сидя в одном пространстве с иностранцами. Всегда после этого есть о чем подумать. Но это совершенно не значит, что ты чем-то недоволен и хотел бы изменить, переделать. Нет. Такого желания у меня не возникло. Я вообще редко задумываюсь над тем, что где-то что-то нужно было сделать по-другому. Фильм готов. В него вложено много сил. И он мне интересен. Корреспондент: Фильм «Охотник» был показан в Каннах и ждет российской премьеры в Сочи: какой показ для Вас лично важнее, вызывает больше волнений - престижный международный смотр или отечественный фестиваль, публикой которого являются как простые сочинские зрители, так и Ваши российские коллеги - режиссеры, продюсеры, прокатчики? Б.Бакурадзе: Важны оба показа. Когда ты показываешь у себя, то ты показываешь, можно сказать, своим; тем, на чей земле создается фильм и чей мир проецируешь на экран. Мы знаем случаи, когда фильм был понятен дома и непонятен за рубежом. Знаем и противоположные ситуации, когда в своей стране автора не смотрят, но любят за границей. В обоих случаях есть место какому-то несовершенству, где-то есть изъян: или в своей публике, или в фильме, или в публике чужой. Когда фильм понятен и там и здесь - это хорошо. Если говорить только о волнении, то самое волнительное - показывать фильм своим. Я никогда не переживал так сильно, как когда показывал «Шультес» на «Кинотавре» и в Тбилиси. Корреспондент: После полученного за дебютную картину «Шультес» главного приза «Кинотавра» в нынешнем конкурсе участвует Ваша новая лента «Охотник»: накладывает ли полученный в прошлый приз груз ответственности? Б.Бакурадзе: Не накладывает. Я этого не чувствую. Я предполагаю, что у зрителей есть ожидания. Конечно, дебютный фильм зрители смотрят с чистого листа, с нуля. А когда автор известен, знаком его почерк работы, это задает определенные ожидания, но фильм делается без учета этих моментов. Корреспондент Хотелось бы Вам продолжить работу с продюсером Сергеем Сельяновым и почему? Б.Бакурадзе: Глубоко ценю как его человеческие, так и профессиональные качества, ценю его любовь к кино. Мне повезло с продюсером. Хотелось бы с ним работать и дальше.
| |