|
Правительство в ближайшие годы проведет коренную модернизацию российских железных дорог. Ускорить ввод дополнительных маршрутов и новых высокоскоростных линий пообещал Владимир Путин.
Сегодня он принял участие в железнодорожном бизнес-форуме и открыл Большой Новороссийский тоннель. Там же в Новороссийске премьер прокомментировал введенный накануне запрет на ввоз в Россию овощей из Евросоюза.
Свои слоган «меняемся для вас» в РЖД воплощают всюду. Менеджмент в кулуарах в особой форменной одежде. Тип парадный, летний. В каждом узоре не только стиль, но и большой корпоративный смысл.
Цифры в названии форума «Стратегическое партнерство 1520» - ширина российской колеи в миллиметрах. У европейцев она уже. Отсюда немало сложностей. Впрочем, есть и искусственные барьеры. Проект прокладки широкой колеи от Москвы до Вены, выгоден всем, но то и дело буксует на уровне правительств. Политику, следовало из заявлений премьера, вообще часто примешивают туда, где ее быть не должно. В пример Путин привел запрет на ввоз в Россию овощей из ЕС:
- Все страны еврозоны уже, по-моему, между собой переругались на смерть из-за этих огурцов. Теперь еще нас втягивают в скандал. Да, наши санитарные службы закрыли ввоз овощной продукции из ЕС. Вот представители еврокомиссии сейчас говорят о том, что такое решение России противоречит духу ВТО. Я, откровенно говоря, не знаю, какому духу это противоречит, но огурцы, после употребления которых люди умирают, они действительно дурно пахнут. И мы ждем, чтобы наши партнеры нам хотя бы назвали источник этой заразы. Они сами не могут понять и разобраться, что там происходит. Мы не можем ради какого-то духа людей травить наших. Ведь там люди умирают от употребления этой продукции. Я, конечно, проверил обоснованность этого решения наших санитарных служб, но все-таки мы будем ждать соответствующей информации от наших коллег из еврокомиссии.
Пример успешного бизнеса вне политики - сотрудничество РЖД и Siemens. Высокоскоростные поезда Velaro, они же «Сапсан», курсируют из Москвы уже по трем направлениям: Петербург, Нижний Новгород, Хельсинки. Появятся и новые маршруты.
«На ежегодный железнодорожный форум большинство прилетает самолетами. И дело не только в статусе. Поезд из Москвы до Сочи идет 30 часов. Впрочем, уже через 3 года, к Олимпиаде время в пути сократится вдвое. И это только один из примеров масштабных замыслов РЖД.
За "Сапсаном" последует "Ласточка". Так называется новая модель электрички, которой сначала свяжут олимпийские объекты, а затем такие составы появятся и в других городах, заменив зеленые устаревшие электропоезда, которые в народе прозвали "собаками". Производство уже стартовало в Германии, затем "Ласточки" будут выпускать уже в Свердловской области.
"Предстоит серьезно обновить всю железнодорожную сеть и так называемые узкие места на ключевых магистралях страны, прежде всего я имею в виду восточное направление. Это Байкальская магистраль, БАМ и Транссиб, всем вам хорошо известные. Нам нужно расширить железнодорожные подходы к нашим важнейшим портам на Дальнем Востоке, на Северо-Западе страны и здесь, на Юге России. Конечно, мы намерены максимально использовать транзитный потенциал России", - рассказал премьер.
Большой Новороссийский тоннель до сегодняшнего дня был как раз таким узким местом. Сооружение 1888 года. Теперь, после реконструкции, отвечает всем современным требованиям а главное транспортной нагрузке. Там же в Новороссийске премьер в режиме видеоконференции связался со стройобъектами БАМа, где расширяют Кузнецовский тоннель и Транссиба - там электрофицировали участок дороги, ведущий к Забайкальску - крупнейшему погранпункту пропуска между Россией и Китаем.
| |