|
Итальянцы научились относиться к Америке равнодушно. Только бизнес. А мы к Америке по-прежнему неравнодушны и все время чего-то от нее хотим. То закрыть, то открыть, то победить. Попутно мы и к Италии дышим не ровно и относимся к ней с завистью, многолетним почтением и туристическим восторгом. Подробности - в рубрике у Сергея Асланяна на радио"Вести ФМ".
Получив в руки треть американского автопрома, итальянцы принялись крушить, переделывать и усовершенствовать свое приобретение. Им без разницы, по каким канонам существовала империя «Крайслера», теперь будут новые - «ФИАТовские». С точки зрения главного автомобильного итальянца Сержио Марккионе чем больше самобытного утратит «Крайслер», тем быстрей ему полегчает.
И пока Серджио обкусывал непомерный американский пирог, его внезапно кинули русские. Много чего наобещавший «Соллерс», приютивший турецкое производство недоделок и недоразумений в татарской Елабуге в три дня выпихнул весь FIAT за порог и принял в объятия более богатый Ford.
А тут еще новая редакция постановления о промсборке. Времени на маневр у «ФИАТа» вообще не осталось, при том, что Марккионе твердо знал - без России ему никак. Он вообще собрался закрыть в Италии все заводы, намазать их тонким слоем по миру, а самому уехать жить в Америку. Но Берлускони, умело применивший паяльник вместо стоп-крана, оказался чрезвычайно проникновенным практологом и страну от расставания с «ФИАТом» уберег.
Лишенные даже временного пристанища, выброшенные на русские просторы итальянцы, бросились по нашей необъятной искать новый теплый угол, параллельно вступив в переговоры с Минпромторгом, с ходу обещая всю Италию и Америку в придачу. Дело в том, что никакого готового гнезда для подселения кукушонка они не нашли и быстро поняли, что дом придется строить самим. Но Минпромторг четко обозначил и параметры новой промсборки и, главное, сроки рассмотрения заявок до конца февраля. В этой ситуации пришлось пообещать русским золотые горы. И тут у нас сработало пресмыкание перед Западом во всем его не искоренённом многообразии. На одном блюде нам улыбнулась не только обожаемая Италия, но и недосягаемая Америка. Марккионе пообещал полностью сменить модельный ряд и вместо турецких обломков придумать что-нибудь итальянское. А еще нам пообещали Jeep! Тот самый, обожаемый, который мы считаем символом периода первичного накопления капитала и любим даже вне антуража малиновых пиджаков и «голдовых цепур». В подтверждение своей правоты Марккионе увидел блеск в русских глазах, обильное слюноотделение, их трясущиеся руки. Мы сразу изменили «ФИАТу» правила игры, разрешили потянуть кота за хвост до лета, подарили вторую жизнь пыльному контракту 2007 года ООО «Савеко» (СП Iveco и нижегородского «Самотлор-НН»), сдохшему от натуги в первое мгновение кризиса и подписали новый договор о промсборке по старым правилам, всерьез озадачив остальных, честно сплясавших под нашу дудку по правилам новым. Особенно оскорбительно выглядит право «ФИАТа» на производство 30% автомобилей по технологии SKD, в то время, как остальным позволено только 5%.
Но и «ФИАТ» в долгу пока не остался. Вместо причитающихся с него 25 000 машин в год, он взял на себя повышенные социалистические обязательства выпускать по 120 000 автомобилей, а еще построить завод двигателей. А в долгу он останется, когда придет время вложить в затею обещанный нам $ 1,1 миллиард.
| |