|
Герой субботнего матча с Арменией вышел из раздевалки с мячом в руках. Как сразу же выяснил корреспондент «СЭ», Роман решил забрать его с собой - на память о первом хет-трике в составе сборной.
- И много таких мячей в вашей коллекции?
- Нет - в клубе три гола за матч у меня уже случались, но в сборной это произошло впервые. Так что случай особенный, поэтому и мячик забрал.
- Помните, когда в последний раз отличались трижды за игру?
- Уф-ф, хороший вопрос! По-моему, за «Спартак» в матче с «Кубанью». А вот какой это был год? Кажется, 2007-й, а может, уже и 2008-й. Но на самом деле сегодня важны не столько мои голы, сколько общий победный результат. Ведь добились мы его, скажем прямо, при не самой лучшей игре.
- То есть качеством игры вы недовольны, даже несмотря на свой хет-трик и итоговый счет?
- Недоволен. Но главное, что три очка в таблицу мы добавили. Игра забывается, а результат остается.
- И все-таки: собственными действиями тоже неудовлетворены? Разве хет-трики даются просто так?
- Не забей я в тех моментах, выслушал бы о себе много чего разного - ведь что в первом, что во втором голевом эпизоде оставался один и наносил удары без сопротивления. Пасы получал такие, что оставалось только попасть.
- Но если во втором случае достаточно было подставить ногу, то в первом необходимо было еще правильно положить корпус, то есть, говоря футбольным языком, «исполнить»?
- Соглашусь, что первый эпизод был посложнее, но не настолько, чтобы говорить, что я сотворил что-то выдающееся.
- Сразу были уверены, что мяч за линией ворот побывал?
- Сразу. Это было очень четко видно. Правда, пока не посмотрел на судью и не убедился, что он показывает на центр, радоваться не спешил.
- Во втором вашем голевом эпизоде было ощущение, что вы увидели мяч только в тот момент, когда он вылетел из-за защитника.
- Так и было. Игорь Семшов «вырезал» великолепную передачу из-за соперника, который перекрывал мне видимость. Я шел на этот пас скорее по наитию, поскольку действительно обнаружил мяч практически уже на ноге.
- Пенальти должны были бить изначально?
- В принципе Адвокат назначил пенальтистами меня и Игнашевича. Сказал: кто лучше себя будет чувствовать в соответствующий момент, тот пусть и бьет. Сами понимаете, что после двух голов чувствовал я себя неплохо, поэтому попросил Серегу оставить право пробить мне. Он не возражал.
- Были уверены, что забьете?
- Сейчас-то можно сказать все что угодно. Угол я наметил сразу и пробил в итоге именно туда. Причем до игры думал, что если пойду к одиннадцатиметровой отметке, то пробью в левый от себя угол. Но когда дошло до дела, понял: Роман Березовский ожидает именно такого удара, потому что неплохо представляет, как я исполняю пенальти, а я их чаще всего влево от себя и бью. Поэтому, направляясь к «точке», решил: ударю вправо!
- Вы били уже когда-нибудь пенальти Березовскому?
- В том-то и дело, что бил - в игре с «Химками». Но вот, честно, запамятовал - удачно дело тогда кончилось или нет.
- По ходу этого сбора вы надеялись, что выйдете в основном составе, или поняли это только после пятничного ночного отъезда из команды Александра Кержакова?
- По тренировкам линия атаки до конца понятна не была. Я просто старался работать на всех занятиях так, чтобы показать: на меня можно рассчитывать. Показать и получить соответствующий шанс. Сыграть очень хотелось, хотя понимал, что и Кержаков, и Пашка Погребняк - конкуренты очень достойные.
- Кержаков отпал только накануне игры или было изначально понятно, что шансы у него небольшие?
- Поначалу Керж не тренировался, но потом вернулся в общую группу, и все вроде бы шло нормально. Даже после пятничной тренировки ничто не предвещало каких-то особых проблем. Но потом, после ужина, мы увидели его в джинсах и с сумкой в руках. Вот тогда и стало понятно, что он нам не поможет.
- Что почувствовали в этот момент?
- Если думаете, что облегчение: мол, теперь точно сыграю, - то ошибаетесь. Когда твой партнер выбывает из строя, это ничего, кроме тревоги и досады, не вызывает. К тому же как я мог быть уверен, что выйду на поле, если тот же Погребняк показывал на тренировках очень неплохую форму?
- А когда такая уверенность появилась?
- В день игры - на установке при объявлении состава.
- Вся эта история с вашим интервью об атмосфере в команде и реакцией на него Адвоката стала каким-то дополнительным стимулом?
- Мне предоставили шанс, и я им воспользовался, доказав специалистам и журналистам, что на Павлюченко, кто бы его каким ленивым ни считал, еще можно надеяться.
- А что-то после матча Дик вам сказал?
- Лично мне - нет. Он поздравил всех с победой, но одновременно подчеркнул, что такая игра, которую мы показали, особенно в первом тайме, никуда не годится.
- О первом тайме он сказал лишь после матча?
- Нет, мы еще в перерыве получили от Дика хороших, как бы это помягче сказать... пистонов.
- И как считаете, вторая половина получилась в исполнении российской сборной более убедительной?
- Убедительность в футболе определяет счет на табло. 2:0 и 1:1 - это все-таки разные вещи, не находите?
- Чем тогда объясняется тот факт, что вы заиграли лучше только после втыка в раздевалке?
- Не знаю. Настрой вроде бы был нужным изначально - мы уже за первые две минуты подали три угловых, но потом ход игры вывернул куда-то не туда. Армянская сборная действовала очень грамотно, уверенно обороняясь и все время угрожая контратаками сродни той, в которой они забили. Это очень неплохая команда, ребята умеют играть в футбол.
- Пропущенный гол не привнес ощущения стресса?
- Нет, тем более что отыгрались мы очень быстро. Что, кстати, было крайне важно.
- Настолько быстро, что подумалось: нашей команде без «жареного петуха», похоже, никуда.
- Встряска действительно пошла нам на пользу.
- Можно ли сказать, что игра в целом шла с нашим преимуществом?
- По первому тайму я бы этого точно не сказал - ни одна линия не играла хорошо. Более или менее перестроились только после перерыва, однако в целом игра большого удовлетворения не принесла. А вот результат - прекрасный.
- Как вам «Петровский»?
- Поддерживал нас отлично.
- А акцию с уходом нескольких фанатских секторов заметили?
- Честно говоря, нет. В игре не до того, чтобы наблюдать, кто на трибунах ушел, кто пришел.
- И пиротехнические эффекты не заметили?
- Их трудно было не заметить. Когда рвануло в первый раз, я даже испугался.
- Как думаете, Реднапп уже знает о вашем хет-трике?
- Прямо сейчас? Вряд ли. Но узнает, конечно.
- Дай бог, чтобы это помогло в переговорах по продлению контракта с «Тоттенхэмом».
- Не думаю, что такое возможно.
- Успех как-то отмечать будете?
- Не до того - уже во вторник у нас еще одна игра. Пусть и товарищеская, но выигрывать надо и в ней.
Борис ЛЕВИН
Санкт-Петербург
| |