|
В Новосибирске руководители транспортных компаний области провели внеочередное собрание. Обсуждали предложение Министерства финансов о повышении акцизов на топливо.
Могут ли новые акцизы на топливо разорить грузоперевозчиков? В Новосибирске руководители транспортных компаний области провели внеочередное собрание. Обсуждали предложение Министерства финансов о повышении сборов на 3 рубля с каждого литра. Добираться до места встречи некоторые участники предпочли своим ходом. Тысячи лошадиных сил, сотни тонн грузоподъемности - и это лишь малая часть новосибирского автомобильного флота. Демонстрировать свою мощь всему городу и фактически блокировать дороги перевозчики не стали. Совещание провели на окраинах. Будто намекая: нас выбрасывают на обочину. Алексей Головешкин, директор транспортной компании: «При введении акциза на 1 рубль у нас годовая затрата увеличится почти на 67 тысяч рублей. На следующий год, когда 2 рубля будет, соответственно, на 130 тысяч, а на третий год, в 2013 году, ежегодная затрата на 1 грузовик повышается до 200 тысяч рублей». Это в десяток раз больше нынешнего транспортного налога, который, к слову, тоже хотят сохранить. Перевозчики уверены: про обновление парка можно будет забыть. А по населению России новые акцизы ударят посильнее, чем засуха. - Если Минфин примет то решение, которое мы сейчас обсуждаем, продукты первой необходимости повысятся в цене. Реальность мрачна так же, как перспективы. В редких регионах дороги становятся лучше. Станислав Яковлев, водитель: «Средняя скорость больше 70 километров - я не имею права ездить. А на некоторых наших дорогах я еду 20 километров в час из-за состояния дороги». Перевозчики согласны: дополнительные сборы нужно направлять на ремонт полотна. Но собирать акцизы предлагают на заправках, а не на нефтеперерабатывающих заводах. Вячеслав Трунаев, президент Объединения перевозчиков Сибири: «Те деньги, которые должны идти целенаправленно в наполнение дорожных фондов, они должны и будут оставаться в бюджете области. Тем самым, все средства пойдут на содержание дорог области». Единогласно участники собрания поддержали идею ввести реальный общественный контроль за расходованием средств и качеством ремонта дорог. Перевозчики изнутри хотят разобраться, почему стоимость подобных работ в России гораздо выше, чем в большинстве европейских стран.
| |