Министры финансов стран ЕврАзЭС одобрили решение выдать кредит Белоруссии. Этот вопрос рассматривался в минувшие выходные на заседании в Киеве. ЕврАзЭС перечислит Минску 3 миллиарда долларов тремя траншами.
Как сообщил глава российского Минфина Алексей Кудрин, одним из условий предоставления этого кредита является приватизация госимущества Белоруссии. Минск и Москва ведут переговоры о продаже «Газпрому» оставшихся в белорусской собственности 50% «Белтрансгаза». Минск оценивал стоимость актива в 2,5 миллиарда долларов. С комментариями - корреспондент «Вестей ФМ» в Белоруссии Андрей Качура.
«Вести ФМ»: Как в Белоруссии отреагировали на условия выдачи кредита? Они были известны и ранее, но ранее Лукашенко заявлял, что массовой приватизации ни в коем случае не допустит.
Качура: Эта новость далеко не являлась первой даже в выпусках новостей, ее давали где-то в середине выпуска, как рядовое событие. Дело в том, что обязательное условие выдачи кредита - приватизация белорусской собственности на 7,5 миллиардов долларов, как заявил Алексей Кудрин - крайне невыгодно и неудобно для белорусских властей. Поэтому слова Александра Лукашенко о том, что «бандитской приватизации не будет», вступают в явное противоречие со словами министра финансов России. Но, видимо, белорусским властям деваться некуда, и раз они согласились на предоставление этого кредита, видимо, они выполнят все условия для того, чтобы получить этот кредит. Однако все эксперты говорят, что деньги, которые будут постепенно поступать в республику, не решают проблему, в какой оказалась Белоруссия. И именно поэтому на сегодняшний день самая главная новость, которая ожидается на финансовом рынке Белоруссии, - это предоставит или не предоставит деньги Международный валютный фонд.
«Вести ФМ»: Накануне в Белоруссии был обнародован план действий по стабилизации ситуации в экономике, в котором содержится предупреждение о повышении цен и росте безработицы. Что планируется сделать согласно этому документу?
Качура: Документ достаточно обширный и предусматривает сразу 35 шагов в экономике. Там есть и серьезные реформы, и в то же время, по мнению экспертов, совершенно неочевидные. Но самое главное то, что правительство Белоруссии признает, что без реформ, без каких-то изменений в экономической жизни страны из кризиса им просто невозможно выйти. Самые большие неприятности для населения сулят пункты о повышении цен на энергоносители, на топливо, причем власти применяют новое слово, которое очень здесь популярно, - это «диспаритет». Устранение диспаритета в целом, по их мнению, должно привести к тому, что белорусская промышленность станет вновь конкурентоспособной. При этом никто почему-то не говорит о том, что для того, чтобы устранить подобный диспаритет, надо поднимать параллельно зарплаты населению, иначе белорусское население просто окажется обнищавшим в новых условиях работы экономики.