|
Екатеринбургские станции техосмотра оказались на гране разорения, из-за вступившего в силу постановления о год моратории на техосмотр. Доходы станций значительно сократились, желающих пройти техосмотр транспортного средства остались единицы.
И дальше ситуация может только усугубиться, владельцы станций будут пытаться минимизировать расходы - пойдут урезания зарплат, сокращения, бессрочные отпуска.
Напомним, что в минувшую субботу в России вступило в силу постановление правительства РФ о годовом моратории на техосмотр. Документ продлевает действие талона ТО, истекающего в 2011 году, на 12 месяцев. Отсрочкой смогут воспользоваться владельцы легковых автомобилей, прицепов и полуприцепов массой не более 3,5 тонны. Также согласно постановлению, талон техосмотра будет выдаваться новым автомобилям (получившим техпаспорт не ранее, чем год назад) при постановке на учет.
Как рассказал АПИ руководитель ПТО ЗАО «КЛААС», количество проходящих техосмотр значительно сократилось. «Уже сейчас можно говорить о значительных потерях станций. Во-первых, сократилось количество проходящих техосмотр. Во-вторых, ранее по договору у нас техосмотр проходили новые автомобили из соседних автосалонов, а это значительная часть выручки. Теперь пункты ТО лишились этой статьи доходов», - прокомментировал АПИ руководитель пункта техосмотра. По его словам, все это приводит к сокращению зарплат сотрудников и как результат нарастающему напряжению внутри коллектива.
Соответствующую картину АПИ описали и в другом пункте техосмотра. «Сейчас народа вообще нет. Боксы пустуют. Можно говорить, что это все выльется в серьезные убытки. Рентабельность техосмотра и так не велика, а тут доходы от него сводятся к нулю», - прокомментировала администратор ОАО «Автоколонна 1212» Ирина Гагарина.
Наряду со сложной экономической ситуацией, сложившейся сейчас на станциях ТО, участники рынка прогнозируют ажиотаж в следующем году.
«В следующем году может возникнуть кардинально противоположная ситуация - в очередях на прохождение ТО соберутся владельцы автомобилей, которые не прошли техосмотр в этом году, которым нужно проходить техосмотр раз в три года, и те, кому необходимо это делать раз в 2 года, в зависимости от года выпуска их машин. Ситуация будет, мягко говоря, затруднительная», - рассказывают в одном из пунктов техосмотра.
Точку в этой ситуации должен поставить закон «Об обязательном техническом осмотре», который сейчас находится в разработке. Однако, уже на лицо убытки предприятий, и возможность создания тех самых очередей на прохождения ТО, которые пытались устранить эти мораторием.
| |