|
Заслуженный тренер России Виктор Тихонов, который был едва ли не главным критиком Быкова и Захаркина, рассказал, откуда у него такое отношение к бывшему тренерскому штабу национальной команды.
- Быков с Захаркиным, похоже, просто преклонялись перед игроками, будучи им благодарными за то, что те всегда откликаются на приглашение сыграть за сборную. Вот и боялись требовать с них, при необходимости применять жесткие меры. Лишь бы отношения не испортить. Вот и стояли во время матчей как отрешенные, практически не реагируя на то, что творится на площадке. Но надо замечать грань между уважением и вольницей. И началась эта вольница не в этом году, такое было уже и на прошлом чемпионате. Например, бойкот, который хоккеисты устроили прессе. То есть самостоятельно решили это устроить, и никто им как будто не указ. Но если ты тренер, так отреагируй на это! А когда наставники даже в таких случаях ситуацию не контролируют, на площадку это просто не может не переноситься. Я уже тогда говорил, что мы катимся вниз. Для того, чтобы идти вперед, надо менять тренеров. Меня не послушали. А сейчас мы наблюдаем, что нашу команду освистывают на чемпионате мира! Никогда такого не было! В итоге целый год мы потеряли.
- Быков с Захаркиным критику не воспринимали?
- Да они давно уже оторвались от земли. Ни с кем не считались, никого не слушали, любые замечания воспринимали в штыки. Чем они занимаются, как работают, никому не было известно. После оглушительного провала на Олимпиаде остро встал вопрос о расширении тренерского штаба. Пригласили им в помощники Бориса Александровича Майорова. Он меня еще спросил, стоит ли соглашаться. Я ему ответил: «Это же сборная страны! Если у тебя есть возможность работать на ее благо, тем более если есть такое предложение, ты не имеешь права отказываться». Вошел в их штаб Майоров. И что вы думаете?
- Не слушали его?
- Они его вообще к команде не подпускали. Он ни на установке не был, ни в раздевалке нельзя было присутствовать, ни в автобусе, ни в столовой. Быстро стало понятно, что его приглашение - фикция. Они сами по себе и никого не подпускают.
- Когда они стали себя так вести?
- На мой взгляд, у них произошла переоценка после победы на чемпионате мира. Даже не самой победы, а после того, как их пригласили в Кремль, поздравили первые лица государства. Почувствовав себя творцами грандиозного успеха, они, видимо, посчитали себя исключительными. А после второй победы, уже в Берне, их обособленность только усилилась.
Почему я не признаю Захаркина, как тренера? Да какой он тренер?! Где и кого он тренировал? В Швеции, говорите? Посмотрите, с командами какого уровня он там работал. Захаркин входил в научную группу у меня в ЦСКА. Кстати, я всегда сотрудничал с разными учеными, внимательно выслушивал их, но решения-то принимал в итоге самостоятельно. Потому что именно я тренер, и я должен решать, пойдет ли что-то на пользу команде. И если пойдет, то что именно. А к Игорю как к тренеру я скептически относился, еще когда они с Быковым у меня ЦСКА приняли. Причем прямо тогда это Захаркину и сказал, - рассказал Виктор Тихонов.
| |