|
Discovery Networks провела украинский этап масштабного исследования «Species: Современный мужчина от А до Я»
Больше всего на свете украинские мужчины хотели бы завести и воспитать ребенка, при этом они считают, что эмоциональная поддержка со стороны отца для их детей важнее, чем финансовая.
Такие выводы были получены в ходе масштабного исследования «Species: современный мужчина от А до Я» компанией DiscoveryNetworks, в портфолио которой входит популярный в Украине и во всем мире телеканал DiscoveryChannel.
В рамках исследования было опрошено 25 000 мужчин в возрасте 25-39 лет из 22 стран Европы, а его целью стало выяснение вкусов, привычек, предпочтений современных молодых мужчин. Компания DiscoveryNetworksрешила узнать, что волнует представителей сильного пола, к чему они стремятся, и как отвечают на вызовы, которые им бросает жизнь. Первая волна исследования стартовала в 2008 году, а спустя два года был запущен второй этап, проиллюстрировавший, какие изменения в жизнь молодых мужчин привнес глобальный экономический кризис и как он повлиял на их ключевые жизненные установки. Третья волна проходила непосредственно в Украине и охватила 1000 участников из различных регионов страны.
Инициаторы исследования отказались от цели составить единый портрет современного мужчины и предприняли попытку сегментирования данной целевой аудитории. Еще на первом его этапе были выделены 18 установок, и DiscoveryNetworksвыяснила, какую роль они играют в жизни различных мужчин. Среди базовых установок оказались взаимоотношения с подругой / женой, отношение к дому, отцовству, карьере, политике, своей внешности и здоровью и др. В зависимости от того, какое место в своей жизни респонденты отводят той или иной установке, были выделены 4 основных типа мужчин - «Современный и на шаг впереди», «Обремененный обязательствами», «Эгоцентрик» и «Ноль обязательств», а также 9 подтипов. В любой стране Европы можно найти мужчин того или иного типа, но их количество в зависимости от географии оказалось различным. Кроме того, под воздействием обстоятельств мужчины оказались способны перестраиваться - переходить из одной группы в другую.
Опрос показал, что, хотя современные молодые мужчины не торопятся становиться отцами, это происходит вовсе не потому, что они не любят детей. С утверждением «Больше всего на свете я хочу завести и воспитать ребенка» согласились 66% украинских респондентов, при этом о приоритетности эмоциональной поддержки заявили 77% украинцев - это самый высокий показатель в Европе. Однако стремление к отцовству идет вразрез с современными экономическими реалиями: чтобы обеспечить своих детей финансово, мужчины вынуждены первостепенное внимание уделять работе, и выкраивать в этом графике время для общения с детьми становится все более проблематичным.
Чтобы решить эту дилемму, украинские мужчины стремятся к самостоятельности и независимости в профессиональной сфере: 85% участников опроса подтвердили, что они хотели бы иметь возможность быть «сами себе начальниками» и планировать свой рабочий график без давления сверху. Примечательно, что эта цифра также самая высокая по Европе - к примеру, в России с этим утверждением согласился 71% участников, в Польше - 78 % - в Великобритании - 55%, а в Дании 47%.
Считая, что работа должна приносить деньги, позволяющие обеспечивать семью, молодые украинцы тем не менее хотят получать от нее прежде всего возможность самовыражения и чувство удовлетворения. Так, с утверждением «В работе для меня самое главное, чтобы она была интересной», согласились 77% участников. Такого же мнения придерживаются и молодые мужчины из других стран - результаты по Украине приблизительно совпали со среднеевропейскими (75%).
Показательно, что молодые украинцы стремятся расширять свой кругозор и расти не только в профессиональной сфере, причем это желание у них выражено ярче, чем у жителей большинства стран Европы. С высказыванием «Мне нравится, когда меня считают экспертом в той или иной области» согласились 84% украинских мужчин, вновь заняв лидирующую позицию. Ближайшими «конкурентами» оказались россияне - 81%, а наименьшим число согласившихся оказалось во Франции (44%), Великобритании (45%) и Испании (46%). В среднем по Европе с утверждением согласны 62% мужчин. При этом, стремясь быть экспертами в избранной сфере, украинцы также хотят знать как можно больше о самых разных вещах, не замыкаясь на чем-то одном - об этом сообщили 84% участников опроса.
По сумме ответов выяснилось, что в Украине преобладает тип мужчин «Современный и на шаг впереди». Таких людей отличает современный взгляд на гендерные роли и отцовство, они ориентированы на семью и легче приспосабливаются к переменам в обществе. Число украинских респондентов, относящихся к этому типу, составило 41%, что совпадает с общеевропейской картиной (42%).
«В посткризисный период давление на молодых мужчин еще больше возросло, - говорит директор по исследованиям Discovery Networks EMEA Клэр О'Коннор. - Они должны справляться со множеством обязательств, одновременно стремясь быть хорошими отцами, добытчиками, экспертами, и при этом быть в форме и отлично выглядеть. - Результаты исследования "Species: современный мужчина от А до Я" показывают, что молодые украинцы принимают этот вызов и создают свои собственные модели мужественности, которые более полно отвечают требованиям современного мира».
| |