|
Российский рынок бытовой техники и электроники вступил в фазу умеренного восстановления. Эксперты говорят, что на бурный рост продаж уже рассчитывать не приходится, но перспективные сегменты всё ещё остаются. Тему продолжит обозреватель «Вестей ФМ» Леонид Гурьянов.
В кризисном 2009 году российский рынок бытовой техники и электроники потерял сразу более 20%.
В 2010 было отыграно порядка 15%, но эксперты назвали этот рост неустойчивым - увеличивались прежде всего продажи мелкой техники. Это обстоятельство позволяло рассчитывать на то, что в 2011 отложенный спрос начнёт реализовываться и продажи заметно увеличатся.
Но пока динамика такова, что можно говорить лишь о достаточно скромном восстановлении, а заметный рост возможен лишь в отдельных сегментах, отмечает ведущий аналитик банка «Петрокоммерц» Алексей Бизин.
«Специализированные компании, которые занимаются анализом рынка бытовой техники, утверждали, что рост в этом году составит порядка 10%. По крайней мере по отчётности первого квартала у крупнейших представителей эти прогнозы подтверждаются. Прогнозируется рост ставок по кредитам под конец года, в определённой степени это ограничит рост рынка бытовой техники на этот год. Конечно же, будут сегменты, которые будут показывать значительно более высокие результаты. В частности, сегмент онлайн-продаж продолжал расти и в позапрошлом, и в прошлом году. Я думаю, что в этом году рост тоже будет довольно-таки существенным - как раз в онлайн сегменте возможно увеличение продаж на 20, 25 и даже больше процентов», - комментирует Бизин.
Пока наибольший интерес у пользователей Всемирной паутины вызывает «Эльдорадо».
Как выяснил коммуникативный сервис «Поиск Mail.ru» в рамках совместного проекта с радиостанцией «Вести ФМ» и журналом «Финанс», именно это название пользователи Рунета чаще всего вбивали в поисковик.
По этому показателю «Эльдорадо» более чем в 2 раза опережает ближайшего преследователя - «М.Видео». Почему - объясняет заместитель главного редактора журнала «Финанс» Андрей Школин.
«Всё-таки "Эльдорадо" остается крупнейшей компанией по выручке и по числу магазинов. У "Эльдорадо" есть ещё франчайзи, которые тоже прибавляют к числу магазинов. С другой стороны, эта сеть позиционирует себя как дискаунтер», - говорит Школин.
Так что другим сетям, желающим преуспеть в этом году, стоит подтягивать продажи через интернет-магазины. А вот такое модное явление как социальные сети, с точки зрения увеличения выручки, пока себя не оправдывает, констатирует Андрей Школин.
«Для крупных торговых сетей это всё-таки пока что элемент пиара и маркетинга, ещё один канал коммуникации с покупателями, который позволяет представлять себе портрет этого самого покупателя. Ну и 4 человека из 5 никогда или реже раза в год что-либо покупают в Интернете», - поясняет Школин.
Присутствие ретейлеров в социальных сетях - это скорее работа на имидж, подтверждает Алексей Бизин из банка «Петрокоммерц».
«Последние исследования показывают, что непосредственно налаживанию сбыта вирусный маркетинг в социальных сетях не помогает. Скорее следует говорить о повышении узнаваемости бренда и повышении лояльности уже существующих клиентов. Говорить об этом как о каком-то толчке для развития продаж, наверное, не приходится, мы здесь говорим всё-таки о повышении статуса бренда», - рассуждает Бизин.
Тем не менее, активность в социальных сетях для розничных сетей уже стала обязательной. С одной стороны, это способ застолбить перспективную территорию, с другой - затраты на такой канал продвижения несопоставимо меньше традиционных видов рекламы.
| |