|
Все самое лучшее привезли в Пензу театры Поволжья. Здесь проходит первый окружной театральный фестиваль, который превратился в настоящую лабораторию творчества.
Для Пензы этот пешеходный переход значит то же, что для Лондона - знаменитая Abbey road. Английскую зебру прославили The Вeatles, эту - Пензенский драматический театр, дорога ведет именно к нему. История театра одновременно печальна и радостна. Три года назад он сгорел дотла, год назад на месте пепелища отстроили новое суперсовременное здание театра, и не случайно, именно здесь прошел первый окружной фестиваль театров Поволжья.
Кроме Пензы, этого фестиваля ждали еще в 7 городах, каждый привез лучшее. Времени посмотреть друг на друга у театров, впрочем, не было. Выступив, они уезжали домой, но вот зрителям досталось все и сразу. 10 дней подряд вкусная и разнообразная духовная пища для тех, кто успел занять места.
От классики - до модерна, от «Ревизора» и «Дяди Вани» с масштабными декорациями - к абсолютно камерным спектаклям с парой актеров на сцене. Члены жюри сразу дали понять: судить не будут, будут оценивать и вести диалог. Смотреть и удивляться вместе со зрительным залом - как Хлестакова уносит прочь в мистической мизансцене или вновь и вновь наслаждаться игрой пермского актера Василия Скиданова в уже признанном спектакле «Калека из Инишмана». Члены жюри признали: ни одна московская постановка этой ирландской пьесы не имела успеха. А вот пермский театр взял с «калекой» «Золотую маску». Нашли нужный ход. В этом вся сила провинции. И актерской, и зрительской.
«Для меня настоящим открытием стала публика Пензы, - признается театральный критик из Москвы Григорий Заславский. - Потому что, когда ты видишь на первом ряду девушек модельной внешности, это вызывает зависть к театру, который смог убедить это совершенно юное поколение, что театр - это дело модное».
«Модное» происходило и в рамках творческой лаборатории. Читки новых пьес молодых российских драматургов - как срез современной реальности. Исследование поколения «Дома-2», на первый взгляд - ультрасвежий материал, но если вдуматься, проблемы те же, что волновали Шекспира.
| |