|
КИЕВ, 13 августа. Экс-глава «Укрспецэкспорта» Сергей Бондарчук не слишком верит в успех и пользу кооперации с Россией в оборонной сфере. По его мнению, к этим планам надо отнестись осторожно, чтобы не нанести ущерба торговле с другими странами и контрактам в рамках сотрудничества с США.
«Знаете, я не помню каких-либо успешных совместных проектов в промышленной сфере. Будем надеяться, что то потепление, которое сейчас демонстрируется, принесет реальные плоды, - заявил он в интервью "Левому берегу". - У нас есть отрасли, где мы можем сотрудничать: авиастроение, ракетостроение, судостроение, - было бы желание. Я не могу назвать конкуренцией наши отношения в ВТС, ведь оборот "Рособоронэкспорта" превышает оборот "Укрспецэкспорта" в десять раз».
Он отметил, что РФ торгует новыми образцами техники, а Украина в основном занимается реализацией модернизированной техники, причем довольно успешно. «В какой-то степени мы являемся конкурентами на рынках, где наши интересы сталкиваются по определенной номенклатуре. И, естественно, по цене. Мы можем выигрывать за счет цены, отсутствия политических амбиций, за счет своей проворности», - сказал экс-глава «Укрспецэкспорта».
По его мнению, Украине стоило бы усовершенствовать свой Ан-70 вместо того, чтобы вкладывать средства в «непонятные» проекты. «Государство должно выбрать приоритеты: будем ли мы распылять финансы на непонятные программы - или можем сконцентрировать и кадровый, и финансовый ресурсы для того, чтобы довести тот же Ан-70 до ума, чтобы открыть новые возможности по производству Ан-124? Во время переговоров и в Ираке, и в Америке я встречался с представителями крупных логистических компаний, которые говорили, что "Руслан" - лучший самолет в мире. Американцы твердили одно: дайте нам эти самолеты. Почему мы не ставим задачи, которые позволили бы нам занять мировые позиции в транспортировке грузов авиационным путем? Я этого не вижу», - сказал Бондарчук.
По его словам, по-настоящему выгоден Украине контракт с Ираком, в подписании которого помогли сотрудники внешней разведки. «Я благодарен за поддержку сотрудникам внешней разведки, которые принимали активное участие в обеспечении подписания контракта с Ираком. Контракт выгоден стране, надо его просто выполнять. Как он выполняется - это вопрос к тем людям, которые сейчас руководят компанией. Объем - больше $500 млн, и у контракта еще большая перспектива», - рассказал бывший глава «Укрспецэкспорта».
Напомним, российско-украинский транспортный самолет «Руслан» - самый большой серийный транспортный самолет в мире. Самолеты производили в Ульяновске и Киеве. В 2004 году производство было приостановлено. Теперь РФ и Украина собираются восстановить серийное производств Ан-124. Стоимость восстановления серийного производства самолета Ан-124 «Руслан» может составить около $1 млрд, и российская сторона предложила привлечь к производству самолетов американцев.
| |