|
Согласно результатам опроса, украинцы не поддерживают полный запрет рекламы безрецептурных медпрепаратов, алкоголя и табачных изделий
Большинство украинцев не поддерживает полный запрет рекламы алкоголя, табачных изделий и безрецептурных лекарств, заявил генеральный директор международного исследовательского агентства IFAK Ukraine Сергей Говоруха.
«Украинцы не поддерживают полный запрет рекламы безрецептурных медпрепаратов, алкоголя и табачных изделий», - сказал С.Говоруха на пресс-конференции во вторник в Киеве.
Свое заявление С.Говоруха подкрепил результатами исследованиями IFAK, проведенного 4-15 мая.
В ходе исследования было опрошено 1800 респондентов в возрасте 18-55 лет, ошибка выборки составляет +/-2,4%. По словам С.Говорухи, 47% респондентов высказываются за ограничение рекламы безрецептурных препаратов, 34% считают, что размещение такой рекламы нельзя запретить, 15% опрошенных склоняются к тому, что подобную рекламу надо полностью запретить. 4% затруднились ответить.
Согласно исследованию, большинство граждан считают, что реклама алкоголя должна быть ограничена в рамках уже существующих запретов - за это высказываются 53% респондентов. 36% полагают, что рекламу алкоголя необходимо полностью запретить. 6% опрошенных считают, что рекламу алкоголя запрещать нельзя, поскольку это легальный продукт.
5% граждан затруднились ответить на этот вопрос. 47% опрошенных считают, что необходимо ограничивать размещение рекламы сигарет, 44% полагают, что надо полностью запретить размещение рекламы сигарет (в том числе, в интернете, точках продаж).
По мнению 6% опрошенных, размещение рекламы табачных изделий запретить нельзя, так как они относятся к легальной продукции. 3% респондентов затруднились дать ответ на этот вопрос. Согласно исследованию, 58% респондентов считает, что полный запрет рекламы табачных изделий никак не повлияет на отказ человека от курения (как курили, так и будут курить).
40% считают, что при полном запрете рекламы на табачные изделия украинцы станут курить меньше. 2% думают, что в этом случае украинцы станут курить больше. Украинцы также не высказывают позитивных ожиданий относительно изменения потребления алкоголя в связи с рекламными ограничениями. 60% респондентов считают, что полный запрет рекламы алкоголя не повлияет на его употребление - как употребляли, так и будут употреблять.
В то же время 36% опрошенных считают, что в данном случае украинцы станут пить меньше. 4% респондентов ответили, что при полном запрете рекламы алкоголя люди станут пить больше. С.Говоруха также отметил, что «полный запрет рекламы на жестко регулируемых рынках воспринимается украинцами как нарушения прав потребителей».
| |