|
В Москве проходит международный форум «Атомэкспо-2011». На нем обсуждаются насущные проблемы мировой атомной отрасли - в том числе и ситуация на АЭС в Фкусиме. Интервью «России-24» дал один из участников форума - первый заместитель гендиректора концерна «Росэнергоатом» Владимир Асмолов.
«В чем наибольшая разница между Чернобылем и Фукусимой? Во время Чернобыля - я весь 1986 год провел на там - люди шли на станцию, пытались преодолеть последствия этой аварии. Система управления в Советском Союзе была вертикально ориентированной. С полной ответственностью людей, которые стояли наверху, с их полной властью», - говорит Асмолов.
То есть, центростремительные силы на Чернобыле и центробежные на Фукусиме. Люди сначала, не зная, что делать, уходили со станции в Фукусиме, продолжает эксперт. «И это было самое неприятное, - подчеркивает Асмолов. - Это не паника. Но если ты к чему-то готов, если каждую неделю тренируешься, это и для оператора очень важное психологическое изменение в деятельности. А когда человек психологически не готов к этому, когда его с детства убедили, что на станции ничего не может быть, потому что не может быть никогда, тогда ты не готов, и тебе хочется от этого места куда-нибудь уйти».
«У нас есть огромный опыт Чернобыля. И когда я приехал в Японию, я привез с собой несколько листов предложений - что надо сделать, - продолжает зам гендиректора "Росэнергоатома". - Кстати, там были предложения по открытию крыш, чтобы не было водородных взрывов. Мы сразу просчитали, что они будут происходить. Но, к сожалению, крыши открыли только на 5 и 6 блоке».
Ликвидация аварии - это война, где демократии не может быть никакой. Демократия может быть при нормальных условиях. Здесь должны приниматься решения. И эти решения должны неукоснительно выполняться, даже если они неправильные, заключил Владимир Асмолов.
| |