|
Группа «Сумма Капитал», владеющая портовыми активами в Новороссийске, Приморске и Калининграде, начинает реализацию своего первого портового проекта на Дальнем Востоке и планирует к 2013 году запустить в Приморском крае новый перевалочный комплекс на 18 миллионов тонн грузов в год, сообщает в среду газета «Коммерсант».
ВЛАДИВОСТОК, 8 июня - РИА Новости. Группа «Сумма Капитал», владеющая портовыми активами в Новороссийске, Приморске и Калининграде, начинает реализацию своего первого портового проекта на Дальнем Востоке и планирует к 2013 году запустить в Приморском крае новый перевалочный комплекс на 18 миллионов тонн грузов в год, сообщает в среду газета «Коммерсант».
Группа планирует построить универсальный портовый комплекс в границах существующего порта Восточный. Планируемая мощность перевалки - 15 миллионов тонн угля и 3 миллиона тонн генеральных грузов в год.
У «Суммы Капитал» уже есть крупный участок земли в районе Восточного - около северной части бухты Врангеля, сообщает издание со ссылкой на президента «Суммы Капитал» Марата Шайдаева. По словам топ-менеджера, общая стоимость строительства составит около 300 миллионов долларов.
Земля под строительство была куплена несколько месяцев назад вместе с ЗАО «Приморскнефтегазпром», уточнил Марат Шайдаев, не называя прежних владельцев компании и сумму сделки.
В настоящее время оформляется отвод дополнительных земельных участков, а техническое задание на проектирование нового портового комплекса уже согласовывается с основными грузоотправителями.
«В ближайшие пять лет потенциальный объем грузов в направлении Восточного существенно превышает существующее предложение стивидорных компаний по перевалке»,- цитирует газета Шайдаева.
Лимитирующим фактором в компании считают только состояние железнодорожных подходов к порту, называя, впрочем, эту проблему общей, как для Восточного, так и для подконтрольного «Сумме Капитал» нефтеналивного порта в Приморске.
По данным издания, этим летом на территории, входящей в группу Global Ports Восточной стивидорной компании (в порту Восточный), заработает угольный терминал мощностью 1 миллион тонн грузов в год.
Стоимость создания актива группа не раскрывает, однако подчеркивает, что общие капиталовложения в развитие ВСК в 2008-2010 годах составили около 47 миллионов долларов. На эти деньги были построены новые железнодорожные пути, угольный склад, а также закуплено специализированное оборудование.
Нехватка независимых угольных терминалов в регионе сдерживает рост объемов перевалки продукции производителей, не имеющих собственных перевалочных мощностей, отмечают представители группы Global Ports. Всего, по данным Ассоциации морских торговых портов, в 2010 году через порты Дальнего Востока на экспорт было отправлено около половины российского экспортного угля, то есть, около 33,5 миллиона тонн.
ООО «Восточная стивидорная компания» - крупнейший контейнерный терминал на Дальнем Востоке России, работает на территории Восточного порта. Портовому оператору DPW принадлежат 25% компании, 75% - группе Global Ports.
| |