|
Галерея городской культуры «Роза Азора» отмечает юбилей. Уже 20 лет галерея проводит выставки, открывает новые имена.
Она рисует дорогие автомобили, но к юбилею «Розы Азоры» - галереи, в которой начинала карьеру сначала критиком, потом художником, сменила амплуа.
«Все эти розы были нарисованы за одну неделю в невероятном напряжении и каком-то таком творческом экстазе», - рассказывает художник Елизавета Плавинская.
Почти миллион алых и не только роз. Живописных, из дерева, просто живых - подарок друзей и посетителей галереи. На 20-й день рождения. «Роза Азора» проводит по 10 выставок в год, открывает новые имена, зажигает звезды. Именно здесь представляли свои первые работы мастер эпатажа, художник Андрей Бартенев, один из лучших российских модельеров Маша Цигаль, гламурный дизайнер Катя Филиппова. Помимо новых проектов, в галерее есть постоянная экспозиция.
«Когда мы организовали галерею, закрылся знаменитый Тишинский рынок, на который ходили все московские модники. И там приобретали изумительные аксессуары, одежду и так далее. И мы приняли вот эту эстафету, и к нам понесли совершенно изумительные вещи», - говорит директор галереи «Roza Azora» Любовь Шакс.
Эти полки можно разглядывать часами. Советский радиоприемник, фильмоскоп «Спутник», кашпо Ленинградского фарфорового завода, флакон-медвежонок - в таких в 60-е выпускали одеколон.
«В 50-е годы были невероятно популярны габардиновые плащи. И вот молодежь до сих пор очень любит одеваться в красивые, старые, стильные вещи. Качество у них, вы видите, в каком это состоянии, просто это лучше в 100 раз, чем Армани», - уверена директор галереи.
В деревянном комоде, который нашли на помойке, белоснежные кружева из хлопка начала XX века. В идеальном состоянии. Бесценный реквизит часто одалживают у галереи театры.
«Мы за 20 лет никогда не размещали рекламу галереи. Самая лучшая реклама - это когда люди рассказывают об этом друг другу», - считает Любовь Шакс.
Откуда появились все эти экспонаты - здесь уже и не помнят. Главное - не история, а дух ушедшей эпохи. В галерее, где ненужные вещи становятся музейной ценностью. Навевают воспоминания, рождают ассоциации.
«Любой человек любого возраста, который приходит сюда, он всегда найдет тот предмет, который связан с какими-то воспоминаниями. Из детства. Это может быть чашка бабушки, это может быть вазочка, которая у него стояла на письменном столе», - говорит Любовь Шакс.
Если вещь уж очень понравилась, ее можно купить. Правда, есть те, которые не продаются. Например, пластмассовый макет Спасской башни. Таких уже нигде не найти. Даже на блошиных рынках.
| |