|
Слишком много ухабов и ям обнаружилось на пути нового для нас «дорожного бизнеса». Как следят за качеством дорог, и есть ли перспективы у платных магистралей в наших регионах?
Омск В Омске есть хорошая традиция - каждый год в городе ремонтируют несколько крупных магистралей. Последней расширили одну из главных улиц Центрального округа. 7-ая Северная стала шире в полтора раза - с четырех до шести полос. Полностью заменены все коммуникации и светофоры. В этом году в планах мэрии ремонт более 6 десятков городских автодорог. Самое масштабное обновление ждет магистрали по улице 3-я молодежная и Красноярскому тракту. Кроме того, только в июне планируется отремонтировать более 35 тысяч квадратных метров дорог местного значения. Дорожники работают и в будни и в выходные. Проезжающие мимо автомобили только помогают разравнивать свежий асфальт на дорожном полотне. Виталий Крылов, мастер участка ДЭС управления благоустройства Октябрьского округа администрации г.Омска: «Со смесью ничего не будет абсолютно. Это даже есть такое по технологии, когда происходит самоукладка движением. Ничего страшного нет, сейчас также каток укатает, и всё будет прекрасно». Всего в Омске в 2011 году будет отремонтировано более 400 дорожных объектов. Все работы необходимо завершить до наступления холодов. Впрочем, главное в дорожно-восстановительных работах не скорость, а качество. Перед сдачей объекта его обязательно проверяет специальная комиссия - независимо от масштабов работ. Новосибирск Платных дорог в Новосибирской области нет, и не предвидится. Дело в том, что по действующему законодательству платными могут быть только те участки, которые дублируют уже имеющиеся трассы. А в Сибири по сравнению с западными регионами России слишком небольшая плотность дорожной сети. Трасс-дублеров практически нет. К примеру, в Новосибирске единственный участок, который с натяжкой можно считать дублирующим - северный обход, обеспечивающий транзит, например, из Омска в Кемерово. Он огибает несколько населенных пунктов, по которым уже проложена федеральная трасса. Но это пока очень небольшой отрезок и особого смысла взимать за него плату, нет. Не так давно в Госдуму поступил законопроект, по которому федеральные или муниципальные дороги не могут быть платными по определению. Ведь автомобилисты уже и так оплатили их строительство за счет налогов и сборов. Если такой закон будет принят, северный обход вообще не сможет претендовать на статус платной магистрали. Ведь это федеральная стройка. Делать деньги на дорогах в Сибири мешает и ещё одно обстоятельство. Из-за особенностей климата, ремонтировать и обслуживать наши дороги занятие недешевое. Даже если сделать какие-то участки платными, проект вряд ли окупится.
| |