|
Случаи ослепления пилотов лазерными лучами в России участились и представляют серьезную угрозу, сообщает Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация).
«Со второй половины 2010 г. зафиксировано 5 таких инцидентов, с начала 2011 г. - 30», - говорится в сообщении. Заметим, что мощные полупроводниковые зеленые лазеры свободно продаются на интернет-аукционах типа Ebay по цене от десятков долларов за устройства мощностью 5-20 милливатт до сотен долларов за устройства мощностью 150 милливатт, близкие к военным образцам. Опасно даже не (маловероятное) прямое попадание луча в глаза пилота, а очень яркая засветка кабины от лазерной точки на ее внутренней поверхности. Опасную засветку способен обеспечить даже пятимилливаттный лазер с расстояния 3 км. По данным американской FAA, с начала 1990-х гг до 2005 г. в США было зарегистрировано всего 400 случаев ослепления пилотов лазерами, но в последние годы этот тренд резко пошел вверх. В 2010 г. было 2 836 случаев, а с начала 2011 г. в США отмечено уже 1 100 инцидентов. Как раз на этой неделе FAA объявило, что планирует штрафовать на $11 000 любое лицо, направившее лазер на самолет. «Все будет просто: направил лазер, получил штраф» - заявил руководитель FAA Рэнди Бэббитт. По его мнению, с учетом количества инцидентов, один из них рано или поздно приведет к крушению самолета. В России больше всего таких случаев фиксируется в районе московских аэропортов «Внуково» и «Шереметьево», а также аэропорта Ростова-на-Дону. Накануне экипаж самолета Boeing-737 авиакомпании «Ютэйр» был ослеплен при заходе на посадку в аэропорт Ростова-на-Дону. Источники излучения на данный момент не установлены. Третьего июня в этом же аэропорту зеленым лазерным лучом был ослеплен один из членов экипажа пассажирского Airbus А-320. Инцидент произошел, когда самолет заходил на посадку и находился на высоте 300-400 метров. «Это страшно тем, что при ослеплении человек в течение нескольких секунд теряет пространственное положение... Это влияет на безопасность полета», - заявил РИА «Новости» начальник межрегионального управления Росавиации по организации воздушного движения и авиационно-космического поиска и спасения в ЮФО и СКФО Владимир Исаев. «Росавиация обращается ко всем организациям и гражданам с просьбой исключить случаи использования подобных мощных источников излучения для освещения воздушных судов, так как это создает реальную угрозу безопасности полетов, мешая экипажу пилотировать воздушное судно», - говорится в сообщении российского ведомства.
| |