|
Воздушный дисконт. Желающие сэкономить, чаще всего в Поиске@Mail.Ru в мае искали авиабилеты со скидкой. Количество таких запросов лидирует почти с трехкратным отрывом. Что впрочем, не удивительно: в преддверии отпускного сезона покупка дешевых билетов становиться крайне актуальным вопросом.
Гораздо меньше покупателей волнует экономия при покупке одежды, дверей, кухни и номеров в гостинице. Именно эти товары и услуги вошли пятерку лидеров рейтинга запросов.
Исследование развеяло один стереотип, оказывается женщины гораздо чаще, ищут дешевые предложения, чем мужчины. Сильный пол действительно менее склонен к экономии, говорит директор центра практической психологии Сергей Ключников:
«Мужчины не экономят, потому что они зарабатываю больше. Потому что не хотят сдерживать себя в своих желаниях, они больше амбициозны. Они считают, что тот труд на работе, он является неким объяснением, почему не нужно экономить. Они потом расслабляются после тяжелой работы, пускаясь в какие-то азартные траты. Совершают какие-то путешествия или какие-то дорогостоящие покупки. Хотя они при этом упрекают женщин, что те расточительны. Но на самом деле, если уж мужчина чего-то захотел он за ценой не постоит».
В желании сэкономить есть не только гендерные, но возрастные закономерности. Исходя из статистики пользователей Поиска@Mail.Ru, получается, что чем старше человек, тем чаще он ищет товар или услугу со скидкой. При этом главным средством для экономии для людей становятся Интернет-покупки, отмечает замдиректора независимой социологической службы «Башкирова и партнеры» Мария Башкирова:
«Такая тенденция есть. Достаточно часто в наших исследованиях мы, так или иначе, задаем вопрос при покупке чего-либо, каким образом вы получаете информацию. Практически уже 100 % наших респондентов, что естественно первый источник это Интернет. И соответственно заказывать через Интернет имея какие-то инстанции, которые могут добавить стоимости к услуге или товару, конечно, они стараются делать все это через Интернет и самостоятельно. Уже не боятся использовать кредитные карты при оплате в Интернете».
Судя по исследованию, россияне менее всего склонные экономить при покупки обуви. По крайней мере, именно она оказалась на последнем месте в рейтинге клиентских запросов.
| |