|
Ford и «Соллерс» подписали окончательные документы о создании в России совместного производства, а также подтвердили планы выпускать и разрабатывать здесь коммерческий транспорт. К 2015 году американская компания рассчитывает занимать 9% российского рынка при общем его объеме в 4 млн автомобилей.
Компании Ford и «Соллерс» в среду в присутствии премьер-министра Путина подписали соглашение о создании в России совместного предприятия с равными долями. В рамках соглашения о промышленной сборке на новых условиях они собираются выпускать до 350 тысяч автомобилей в год на трех площадках - заводе Ford во Всеволожске, а также предприятиях «Соллерс» в Татарстане (в промзоне Алабуга и Набережных Челнах), где сейчас собираются автомобили Fiat.
Локализация на начальном этапе составит 37%, довести ее до 60% планируется к 2017 году. В то же время, пока «Соллерс» продолжает производить и продавать автомобили Fiat и обещает выполнить по ним все гарантийные обязательства.
«Запуск планируется в четвертом квартале, в начале 2012 года начнется производство легких коммерческих автомобилей (LCV) Transit», - сообщил на пресс-конференции в среду вечером генеральный директор ОАО «Соллерс» Вадим Швецов. В перспективе Ford и «Соллерс» планируют занимать 9% российского автомобильного рынка.
По словам гендиректора и председателя совета директоров европейского отделения Ford Стивена Оделла, к 2015 году продажи автомобилей в России должны составить 4 млн машин в год. «К 2015 году Россия станет самым большим европейским автомобильным рынком, что открывает огромные возможности для Ford. Создание СП укрепит бренд Ford на российском рынке и положительно скажется на развитии российской автомобильной промышленности в целом», - заявил Оделл.
Кроме того, компании официально подтвердили намерение собирать в Алабуге легкие грузовики и фургоны Ford Transit. Там же начнется строительство моторного завода, который сможет выпускать до 200 тысяч двигателей.
Сейчас Ford выпускает в России автомобили Focus (в июле во Всеволожске начнется сборка третьего поколения модели) и Mondeo, в дальнейшем модельный ряд планируется расширить. Под сборку перспективных моделей предполагается выделить мощности завода в Набережных Челнах.
Возможность налаживания в Роccии сборки кроссоверов и разработки специальной модели для нашего рынка по образцу Volkswagen Polo Sedan и Hyundai Solaris топ-менеджеры пока официально не подтверждают, однако отмечают значимость этих сегментов для рынка.
«Кто хочет быть лидером на рынке, тот должен думать о бюджетном седане», - прокомментировал Вадим Швецов возможные планы производства таких автомобилей.
О важности для российского рынка сегмента внедорожников и кроссоверов упомянул Стивен Оделл.
Общие инвестиции в проект за 10 лет должны составить 74 млрд рублей. 39 млрд из них предоставит в кредит Внешэкономбанк: как сообщил ранее президент ВЭБа Владимир Дмитриев, «ставка должна быть максимально привлекательной» - рассматривается вопрос о проценте в размере ставки рефинансирования плюс 2%.
Управлять совместным производством и импортировать автомобили станет холдинговая компания «Ford Sollers-Набережные Челны», также в СП будут включены «Ford Sollers-Елабуга» и «Ford Sollers-Всеволожск».
По словам заместителя гендиректора «Соллерс» Николая Соболева, научно-технический центр, создание которого предусматривается соглашением о промсборке на новых условиях, появится у совместного предприятия в 2012 году.
Первоначально он займется адаптацией моделей Ford для российского рынка, сертификацией их в России, тестированием комплектующих, а в перспективе - разработкой некоторых модификаций легких коммерческих автомобилей.
Учитывая прогнозы развития российского рынка, к 2015 году Ford рассчитывает продавать в нашей стране около 400 тысяч автомобилей. В то же время на глобальном уровне к этому сроку американский автоконцерн рассчитывает увеличить продажи на 50%, до 8 млн автомобилей. Об этом накануне заявил глава Ford Алан Мьюлалли «55% - большая цифра, но мы заложили в поддержку этого существенную основу», - приводит его слова Bloomberg. По словам Мьюлалли, к 2020 году 55 процентов продаж Ford придется на малолитражки, а треть автомобилей будет реализовываться в странах Азии.
Автор: Михаил Лобачев
| |