|
8 июня в концертном зале филармонии открылся Steinway-фестиваль.
Фестиваль открыл Александр Гиндин, один из самых талантливых и самобытных пианистов наших дней, солист московской государственной академической филармонии. Именно ему выпала честь презентовать «рояль бессмертных» - именно так называют инструмент марки «Steinway».
Инструмент совершенства
Большие концертные рояли остаются неизменными с 1875 года и позволяют исполнять самые сложные произведения.
Генрих Стенвей и пятеро его сыновей отдали жизнь, чтобы создать инструмент совершенства. Первый рояль мастер сделал на кухне своего дома, и каждый последующий инструмент был усовершенствован. Только на пятисотом рояле, который сейчас стоит в Нью-Йоркском Музее Искусств США, была основана компания «Steinway & sons». Стенвей исследовал многие породы дерева, чтобы добиться совершенного звука - этим деревом стал горный клен. Также рояли «Steinway» изготавливаются как корпус скрипки, т.е. вначале делают деку вместе с корпусом, и только потом натягиваются струны - так была создана уникальная конструкция «Steinway». Каждый рояль индивидуален и имеет номер, потому что это ручная работа, это мастера, и это дерево.
Основные инновации компании стали стандартом, по которому строятся все современные фортепиано. Рояли изготавливаются из ценных пород дерева особой обработки, поэтому один такой инструмент создаётся на протяжении нескольких лет вручную из 12 000 (!) деталей.
Максимально естественно
- У рояля Омской филармонии есть свой номер (по номеру рояля можно сказать точно, где стоит инструмент, потому что за каждым инструментом стоит пятилетняя гарантия от завода-изготовителя в Гамбурге), сейчас ваш «Steinway» проходит техническую подготовку, - рассказывает Ирина Баринова, коммерческий директор российского представительства компании «Steinway & Sons».
Именно за таким роялем виртуоз Александр Гиндин открыл фестивальную программу Концертом №1 для фортепиано с оркестром Петра Чайковского. Кроме того, омичи услышали вчера сонату си минор Ференца Листа и три фрагмента из балета «Петрушка» Игоря Стравинского.
- Своим звучанием «Steinway» отличается от других марок, - комментирует Александр Гиндин. - У этих роялей звук, подходящий для немецкой, французской, русской музыки. На них одинаково естественно звучит музыка разных национальностей, поэтому этот рояли широко используются для концертной практики. Омску крупно повезло, потому что когда я выбирал рояль для вашего города, то выбор был большой - 5 инструментов. При выборе такого инструмента нужно представить, как он будет звучать в зале с оркестром. Для меня важный критерий выбора инструмента - это богатство его звучания, мощность. У вас новый зал, замечательный оркестр. Мне хотелось найти мощный рояль и это получилось.
Сигнализация на рояль
Кстати, как рассказала Ирина Баринова, рояль, приехавший в Омск, не самый дорогой:
- Это «Steinway» по цене относится к среднему уровню. Цена всегда одинакова - 138 тысяч евро, а есть рояли «Steinway» и по миллиону евро.
Однако, как отметил на вчерашнем концерте Дмитрий Васильев, художественный руководитель и главный дирижер Омского академического симфонического оркестра, это не роскошь, а творческая необходимость. «Хотя брелок и сигнализация на таком инструменте не будет лишней» - иронично заметил дирижёр.
Стоит отметить, что играть на новом инструменте - сложная задача. Считается, что через год-два рояль звучит лучше. Однако пианист-виртуоз мастерски отыграл программу, а омские зрители не раз вставали со своих мест, чтобы аплодировать маэстро стоя.
«Steinway»-фестиваль, тем временем, продолжается.
| |