|
По количеству машин на тысячу человек Новосибирск, как это ни удивительно, занимает 22 место из 25 крупных российских городов. А вот по размеру пробок на дорогах областной центр может вполне претендовать на позиции в первой пятерке.
Основная причина - несовершенство дорожно-уличной сети. Как разгрузить улицы - знают новосибирские архитекторы. Летом заторы на дорогах переносить куда сложнее, чем зимой. Душно, водители и пассажиры обливаются потом, не выдерживают и машины - двигатели кипят. Изо дня в день дорожные тромбы образуются в одних и тех же местах. Стать похожим на Бангкок Новосибирску в ближайшие десятилетия не грозит, но у местных архитекторов есть план, как разгрузить городские дороги. Михаил Ельский, заместитель генерального директора архитектурно-строительной компании: «Необходимо создать транспортный каркас, за счет магистралей, которые бы проходили через весь город и могли бы способствовать перемещению с одного района в другой. Весь город на перспективу охвачен такими магистралями». Вот, например, магистраль, которая пройдет через перспективный четвертый мост. А это строящийся сейчас третий мост. Помимо так называемого хордового движения - с берега на берег, архитекторы предлагают объединить все дороги в два кольца. Одно вокруг мегаполиса, другое внутри. Валерий Арбатский, архитектор: «Разорванность системы - главная проблема транспортной системы Новосибирска. Надо связать уже имеющиеся фрагменты в законченную целостную систему». По мнению Валерия Арбатского, на это уйдут десятилетия. А пока, чтобы город окончательно не увяз в пробках, в Новосибирске продолжат строить пешеходные мосты, как на Большевистской, чтобы сделать движение беспрерывным. На площади Ленина собираются под землей соорудить паркинг в несколько этажей, что позволит разгрузить центральные улицы. Уже увеличили размер полос - новые дороги строят шире, чем раньше, с расчетом на паркующиеся вдоль автомобили. Но всем понятно: меры эти временные, они позволят лишь ненадолго отодвинуть наступление транспортного коллапса.
| |