Новости
Предыдущий месяц Ноябрь 2024 Следующий месяц
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
В самом центре Москвы открылся круглосуточный центр лазерной эпиляции Epilas. Мы используем только новейшее оборудование от ведущих европейских производителей, такое как MeDioStar Next PRO – лазер последнего поколения Германской компании Asclepion.
Лазерная эпиляция – это процедура, позволяющая на годы избавиться от проблем с лишними волосами, они просто перестают расти. При этом процедура абсолютно безболезненна и безопасна.
Приходите к нам в любое удобное для вас время и убедитесь в том, что это действительно лучше предложение не только по качеству, но и по цене. Например, лазерная эпиляция подмышек у нас стоит всего 1000 руб., а если вы оплатите сразу 5 сеансов, то будет предоставлена дополнительная скидка 30%.

Американцы теряют Латвию

9 июня 2011 г. в 17:04Все новости за 9 июня 2011 г.
Как известно, новым главой латвийского государства Сейм выбрал миллионера, депутата Андриса Берзиньша. Он приступит к исполнению своих полномочий после 8 июля, по окончании президентства Валдиса Затлерса. После этого политическое «лицо» Латвии может серьезно измениться, а влияние США в прибалтийской республике ослабнет. Почему это произойдет и что предшествовало неожиданному избранию Берзиньша президентом, «Росбалту» рассказала известный латвийский юрист, активист общества «Родной язык» Елена Бачинска.

- Как бы вы могли прокомментировать предвыборную ситуацию и то, как происходило избрание президента?

- В политическом кризисе, который развернулся в Латвии, я вижу исключительно воздействие внешних факторов. Латвия традиционно находится в сфере влияния американцев. На прошлых выборах - при прошлом Сейме - это влияние было значительно ослаблено в силу того, что наши местные олигархи избрали президента, который назначил олигархов же во власть. Бывший премьер-министр Айгарс Калвитис стал проводить более независимую политику, чуть-чуть переориентировался на Россию. Он был не очень приемлем для американцев и его попытались убрать, но не смогли этого сделать. Потом все же поставили на место премьера Иварса Годманиса. Его-то американцы, в конце концов, и свалили. Но это было уже в условиях экономического кризиса.

И тут президент Затлерс стал играть в «американскую игру». У него поменялось ближайшее окружение - руководители управления аппарата, советники. Сам он - фигура достаточно слабая, в политике не силен, и поэтому легко поддается чужому влиянию. Но вот пришло время очередных выборов президента, и он рассчитывал на то, что, опираясь на американцев, обеспечит себе переизбрание. Тогда он предложил бы переутвердить премьером Валдиса Домбровскиса, который уже работал на американцев. Конечно, не в том смысле, что он давал им расписку, а в том, что проводил их экономические интересы. Но перед выборами стало ясно, что правящая коалиция не набирает достаточное количество голосов.

И тогда вентспилский мэр, один из местных олигархов, Айварс Лембергс выдвинул своего хорошего знакомого, представителя Партии зеленых и крестьян Берзиньша в качестве кандидата в президенты Латвии. Это породило конфликт между правящими партиями - конфликт, который американцы не знали, как разрешить. Сначала с их подачи были организованы публичные обыски, кампания по давлению в средствах массовой информации на наших олигархов Айвара Лембергса, Айнара Шлесерса и Андриса Шкеле, чтобы те все же проголосовали за Затлерса и влияние американцев в нашей стране осталось бы прежним. Но давление на олигархов успеха не принесло. Они договорились между собой и, насколько я понимаю, привлекли «Центр согласия» к этой коалиции. В итоге, на выборах президента 2 июня победил Андрис Берзиньш.

- Как же будет развиваться ситуация в Латвии теперь?

- В сложившейся ситуации логично предположить, что правящая коалиция распадется. Слишком остр инициированный внешними силами конфликт бюрократии, которую представляет премьер Домбровскис, и, с другой стороны, олигархов. Поэтому было бы логично, чтобы кабинет министров ушел в отставку. Берзиньш мог бы предложить тогда Лембергсу возглавить кабинет. И у того было бы четыре месяца - до выборов следующего парламента, который сформирует новое правительство. А с учетом вступления новых министров в должность получается даже пять-шесть месяцев.

За это время ставленник олигархов - в хорошем смысле слова, я просто обозначаю эту политическую силу - успел бы убрать проамерикански настроенных «фигур влияния» в прокуратуре, Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (KNAB). Он смог бы «подчистить» какие-то министерские посты, которые в последние годы использовали, чтобы приватизировать, заработать деньги и пустить эти средства на предвыборную кампанию. И в результате Лембергс смог бы получить в новом Сейме уже абсолютное большинство голосов и отправить в оппозицию проамериканскую партию «Единство» и их сателлита «Visu Latvijaj!» («Все - Латвии!»).

Этот сценарий прямо витает в воздухе. Надо только подождать месяц, пока Андрис Берзиньш вступит в должность. Если Лембергс, самая ключевая фигура в этом раскладе, не сформирует правительство и оставит премьерский пост за Валдисом Домбровскисом, подумав, ну что там суетиться, времени осталось совсем немного, - то он проиграет. Его за это время успеют посадить. Он сойдет с политической арены, потому что влияние американцев «внизу» госаппарата осталось достаточно сильным. Но я думаю, что он достаточно умный человек и будет управлять ситуацией согласно тому сценарию, о котором я говорила.

- А что может ему помешать? Вы говорите о серьезном влиянии внешних сил...

- Здесь очень серьезное воздействие оказывают внешние факторы. Напомню, в Балтийском море с 3 до 18 июня проходят военные учения НАТО Baltops 2011, в которых участвуют подразделения сухопутных, морских и воздушных сил США и 11 стран региона Балтийского моря. Я не думаю, что это будет сценарий с высадкой американского десанта у нас в Юрмале, но, тем не менее, психологическое давление, безусловно, оказывается. Этот фактор не в последнюю очередь повлиял. Как результат, во-первых, это заявление Домбровскиса о том, что он с кабинетом не собирается уходить в отставку. А во-вторых, и председатель парламентской фракции Союза «зеленых» и крестьян (СЗК) Аугустс Бригманис вслед за ним сказал: «Мы и не собираемся власть менять». Думаю, здесь исключительно фактор месяца выжидания и проходящих учений сыграл свою роль.

Многие комментаторы заявляют - в том, что в качестве президента прошел Берзиньш, опять видна рука Москвы. Думаю, в этих условиях влияние России минимальное, никаких больших связей с Россией ни у Лембергса, ни у Берзиньша нет. Лембергс в свое время Россию тоже «кинул» и не продал свою вентспилскую нефтяную трубу и свой терминал в далеком уже 2003 году. На него, естественно, обиделись, и обида до сих пор не прошла. Лембергс и остальные местные олигархи играют в свою собственную игру. Но верно и то, что они могут апеллировать к России. Потому что им одним против американцев не устоять.

Думаю, в рамках этой диспозиции будет развиваться ситуация в ближайшие полгода. Всенародный референдум по инициированному президентом Латвии Валдисом Затлерсом роспуску Сейма состоится 23 июля. Сейм, скорее всего, распустят - эмоциональное настроение у избирателей известно: вы ничего не сделали, из кризиса нас не вывели, безработица большая - идите прочь! Хотя это и нелогично - у Сейма было всего семь месяцев.

Сейм не учел возрастания влияния русской части населения Латвии - «Центр согласия» надо было включить в правящую коалицию, номинально дать один-два поста в министерствах и тем самым «замарать» его, сказав: ну вот, мы русских во власть пустили, а они ничего не сделали, а только проворовались. Думаю, стратегически в этом плане сыграли роль недальновидность и жадность Валдиса Домбровскиса и окружающих его людей и к тому же националистические установки. Чего, мол, это мы пустим русских, 20 лет правили без них и дальше будем править. Но я видела и достаточно явные сигналы американцев, которые устами высокопоставленных людей заявляли - включите русских во власть, зачем отказывать им в этом?

Но местные руководители взбрыкнули. Ну, нет так нет. Теперь же через четыре месяца, когда состоятся новые выборы в Сейм, я думаю, во-первых, Лембергс сильно укрепится - он будет национальным героем. Во-вторых, «Центр согласия» возьмет электорат, который раньше голосовал за Шлесерса и Шкеле. Думаю, что Шкеле вообще не пойдет в политику. Шлесерс будет проситься в «Центр согласия» - вопрос, возьмут ли его. Я бы не брала. Но, во всяком случае, олигархи будут вынуждены дать какие-то ресурсы «Центру согласия», поскольку он их поддержал в нынешней ситуации. И возможно, что будет коалиция двух партий - Союза «зеленых» и крестьян и «Центра согласия», которые получат 55 голосов, а возможно, и все 66 парламентских мандатов из ста, то есть конституционное большинство.

Ну и, конечно, сильно поднимется политическая партия националистического толка «Visu Latvijai!», потому что латышский народ эмоционально недоволен, в том числе и «Единством». Все массовые марши, которые устраивает «Visu Latvijai!», которые они пытаются представить как марши по борьбе с коррупцией, для любого более-менее разумного человека не выглядят обоснованными. Когда они вышли к президентскому дворцу поддерживать Затлерса, то привезли крестьян из сельской местности. Я, проходя мимо, заметила, что это не совсем адекватные эмоционально люди, которых привезли в Ригу и на следующий день увезли, как статистов. Если рассчитывать на такие силы в своей политической борьбе, значит, ставка делается не на средний класс, а на люмпена, и в таком случае - их карта бита.

- А «Единство» тоже может претерпеть изменения?

- Скорее всего, «Гражданский союз» из этого объединения выйдет. Тогда радикальное крыло сольется с «Visu Latvijai!», возможно, даже под другим брендом. Оставшуюся часть «Jaunais laiks» («Новое время») и «Общество за другую политику» тоже могут взять в правящую коалицию. Это вообще был бы идеальный вариант - как говорится, и волки были бы сыты, и овцы целы. И резких изменений в политике не произойдет. Хоть влияние американцев через «Jaunais laiks» и будет, но достаточно слабое. Это тоже вариант развития событий, но его просчитать можно, только зная те взаимоотношения, которые существуют между американцами и «Jaunais laiks». А я их не знаю. Я интерпретирую картину, исходя из общих фактов.

- Что вы думаете по поводу прогнозов о том, что бывший президент Латвии Валдис Затлерс способен будет создать свою партию и тем самым станет конкурентом тому же «Единству»?

- Это несамостоятельная фигура. За ним никто не стоит. И даже если американцы дадут ему большие деньги, он не сможет их превратить в партию - это профессионально сложный и длительный процесс. Правящая элита, которая сейчас главным образом сконцентрирована в «Единстве», могла бы его привлечь и привести в свою партию. Но он там был бы обыкновенным депутатом, так же как экс-президент Гунтис Улманис сейчас.

- Значит, локомотивом Затлерс не будет?

- У него нет личных качеств для этого, нет харизмы. То, что он сейчас из себя представляет - результат работы СМИ. Поступков совершать он не может. В отличие от Лембергса, - какими бы черными красками его ни рисовали. Тот человек с харизмой. Думаю, что Затлерсу грозит политическая смерть. Так же как ушедшему в никуда Гунтису Улманису и Вайре Вике-Фрейберге, которая, лишившись американских ресурсов, стала обыкновенным пенсионером.

Беседовала Ольга Соколова

Последние новости раздела Политика

Все новости раздела Политика

Президент участвует в открытии 67-й сессии Генеральной ассамблеи ООН

25 сентября 2012 г. (11:12)
Президент Андрис Берзиньш сегодня примет участие в открытии 67-й сессии Генеральной ассамблеи ООН в Нью-Йорке.

Трагически погиб следователь, который вел дела Гонгадзе и Ющенко

25 сентября 2012 г. (11:07)
Авто Романа Шубина врезалось в КамАЗ - шансов выжить у бывшего «важняка» ГПУ не было, коллеги сомневаются в случайности аварии.

Глава МВФ призвала Европу и США к "решительным действиям" по оживлению экономики

25 сентября 2012 г. (11:05)
БРЮССЕЛЬ, 25 сентября. Долговой кризис в странах еврозоны остается главной угрозой для мировой экономики. Об этом заявила директор-распорядитель Международного валютного фонда (МВФ) Кристин Лагард, выступая с речью в Институте международной экономики в Вашингтоне.